Решение учредителя об освобождении от должности генерального директора ООО – это документ, являющийся основанием для снятия человека с должности руководителя компании. В материале мы рассмотрим, как правильно уволить директора, расскажем о правилах составления официальной бумаги.

Файлы для скачивания:

Генеральный директор

Генеральный директор – это должность, заместитель которой осуществляет управление организацией. По сути, человек является единоличным руководителем компании, отвечает за принятие всех решений:

  • принятие сотрудников на работу;
  • заключение сделок с контрагентами;
  • особенности ведения документооборота;
  • и так далее.

Для замещения должности гендира необходимо обладать специфическими навыками, ведь с начальника спрос всегда выше, чем с рядового сотрудника. Потребуется грамотно руководить фирмой, распределять обязанности, брать на себя дополнительную ответственность. Именно поэтому далеко не всегда должность директора занимает кто-то из учредителей общества. Как правило, крупные организации стараются привлекать опытных граждан, имеющих опыт работы на руководящих должностях.

Назначение

Генеральный директор назначается на должность по решению учредителей общества. Это может быть протокол общего собрания или решение единственного участника, если он всего один. На практике распространённым явлением считается ограничение срока замещения должности. Это делается для того, чтобы у человека была повышенная мотивация к труду, ведь так он будет знать, что в случае ненадлежащего исполнения обязанностей его пост передадут другому лицу.

Освобождение от должности

Освободить генерального директора от должности могут исключительно учредители организации. При чём следует понимать, что гендир с точки зрения закона является таким же работником, как и все остальные. Это значит, что даже руководитель осуществляет свою деятельность на основании заключённого трудового договора. Напоминаем, что трудовое законодательство, а именно нормы Трудового кодекса, запрещает расторгать соглашения с подчинёнными без объективных причин. Все поводы для увольнения по инициативе работодателя перечислены в статье 81 Закона о труде.

Однако имеются и специальные нормы, касающиеся расторжения договора с директором. В частности, речь идёт о статье 278 Кодекса. П. 2 ч. 1 вышеупомянутой статьи позволяет прекратить трудовые правоотношения с гендиром на основании решения учредителя. Данное положение только подтверждается имеющейся на настоящий момент времени судебной практикой.

Гарантии

Трудовое законодательство предусматривает определённые гарантии для всех граждан, лишающихся места работы против своей воли. Конечно, случаи увольнения по инициативе работодателя сюда не относятся, ведь все они связаны с нарушением трудовой дисциплины, правовых норм. Статья 279 ТК РФ гласит, что в случае расторжения соглашения о труде с директором предприятия, он должен получить на руки компенсацию в размере не ниже трехкратного среднемесячного заработка. Обратим внимание на формулировку, в которой используется конструкция «не ниже». В теории в трудовом договоре может быть прописана и большая сумма.

Форма документа

ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иные нормативные акты, действующие на территории Российской Федерации, не обязывают учредителей общества составлять свои распорядительные документы с использованием общеобязательных унифицированных бланков. По своей структуре решение учредителя крайне схоже с приказом руководителя компании, также пишется в свободной форме.

За основу для составления решения принято брать фирменный бланк компании, так как на нём прописываются его реквизиты. Это делается для того, чтобы документ имел более деловой внешний вид, ведь его придётся направлять в налоговую инспекцию. ФНС ведёт реестр юридических лиц, а смена лица на должности директора – это важное событие, которое в обязательном порядке должно быть отражено в ЕГРЮЛ. Срок для обращения в налоговую составляет 3 рабочих дня с момента вступления в должность.

Исполнить текст официальной бумаги допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта применяются на практике. Мы рекомендуем воспользоваться именно печатным способом набора текста, использовав программу MS Word.

Объясняем, как составить решение «на пальцах»

Если для написания документа используется чистый лист бумаги формата А4, придётся прописать на нём реквизиты организации. Для этого в верхней части решения указываем следующие сведения:

  • полное наименование компании со ссылкой на её организационно-правовую форму;
  • ИНН, КПП, ОГРН;
  • юридический адрес;
  • контактный телефон для связи.

Следующим шагом необходимо отметить, кем было принято решение, обозначив ФИО единственного учредителя, его паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), адрес регистрации, ссылку на уполномочивающую бумагу (устав общества). Ниже по документу должен располагаться блок с утверждением принятых решений. Всего их будет два: снятие с должности гендира одного человека и назначение на должность другого. Решение должно быть мотивированным, ведь в противном случае уволенный начальник сможет его оспорить в судебном порядке.

Примерный образец

Как только весь перечень необходимой информации будет размещён на бумаге, работу с документом можно считать законченной. Осталось лишь придать документу юридическую силу путём подписания учредителем (с расшифровкой) и простановки оттиска фирменной печати компании.

Напоминаем, что за пропуск установленного законом срока уведомления налоговой службы, обществе будет грозить юридическая ответственность в соответствии со статьей 14.25 КоАП. Предполагается санкция в виде административного штрафа.