Решение учредителя о смене директора ООО – это самостоятельная официальная бумага, на основании которой сменяется лицо на должности руководителя общества. В материале мы подробно разберём процедуру назначения и смены гендиректора, рассмотрим правила составления соответствующего документа.

Файлы для скачивания:

Решение учредителя

Общества с ограниченной ответственностью управляются административным управленческим органом, состоящим из учредителей юридического лица. В силу того, что основать компанию может и один человек (закон этого не запрещает), то и решения могут приниматься единолично.

Если в общества два учредителя и более, документом о принятии решения будет считаться протокол общего собрания учредителей.

Учредитель вправе решать все вопросы, касающиеся деятельности его организации:

  • смена фирменного наименования, юридического адреса;
  • смена лица на должности директора;
  • ликвидация или иная форма реорганизации юрлица.

Директор

Многие ошибочно полагают, что должность директора всегда замещает один из учредителей общества. На практике это зачастую именно так, однако только в небольших организациях. Для управления крупной компанией требуются специфические навыки, определённый опыт работы на руководящей должности, которых у основателя может не оказаться. Именно в таких случаях и прибегают к помощи со стороны. В такой ситуации гендиректор будет простым наёмным работником, осуществляющим свою деятельность на основании трудового договора, получающим фиксированную заработную плату.

Назначение на должность

Директор назначается на должность приказом руководителя компании, однако каждое распоряжение начальника должно иметь под собой основание. Под основанием понимается ссылка на какой-либо нормативный акт, закон, позволяющий осуществить данное действие. В нашем случае таковым выступит решение единственного учредителя.

Приказ о назначении гендира именует не иначе как «приказ № 1», так как это первый документ, выходящий из-под пера начальника. Общество не может функционировать без директора, ведь именно он подписывает всю документацию, ведёт взаимодействие с государственными органами и контрагентами, выступает в качестве работодателя для сотрудников фирмы.

Смена директора

Смена директора может произойти по двум причинам: истёк срок, на который он назначался либо учредителя не устроили профессиональные навыки, личные качества лица. В любом случае без решения основателя компании обойтись не выйдет.

Что касаемо сроков, то они зачастую устанавливаются для людей на должности генерального директора, прямо прописываются в уставе общества и трудовом договоре. Конечно, при наличии желания срок полномочий может быть продлён, но для этого потребуется заручиться согласием представителей обеих сторон. Учредитель не может заставить гражданина замещать должность директора.

Уведомление

Смена руководителя предприятия – это довольно значимая процедура как для самой организации, так и для третьих лиц. Под третьими лицами понимают контрагентов, с которыми компания ведёт взаимовыгодные отношения, государственные ведомства и службы. В первую очередь речь идёт, конечно, о налоговой службе, ведь именно она ответственна за обновление сведений в ЕГРЮЛ. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Налоговый кодекс РФ обязывают учредителя в кратчайшие сроки сообщить о смене лица на должности генерального директора. Для обращения в ведомства предусмотрен специальный бланк, которым и придётся воспользоваться. Направить уведомление можно посредством почты, электронной почты или передать в руки представителю налоговой. В любом случае документ должен быть заверен «живым» автографом основателя фирмы.

Что касаемо уведомления контрагентов, то здесь процедура куда проще. Будет достаточно лишь направления соответствующего письма на электронный ящик.

Форма документа

Деятельность общества как юридического лица является реализацией норм действующего гражданского законодательства. По общему правилу все документы из этой сферы дозволено составлять в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. По своей структуре решение единственного участника общества схоже с приказом руководителя предприятия, оформляется по аналогичным правилам. Единственное отличие – мотивировочная часть. Учредителю необязательно объяснять причины принятия решения.

Официальную бумагу принято оформлять на фирменном бланке предприятия, на котором заранее прописаны все её реквизиты. Во-первых, таким образом документ будет иметь более деловой внешний вид, а во-вторых, это значительно облегчит процедуру уведомления всех заинтересованных лиц.

Исполнить текст можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Решение принимает учредитель, руководствуясь наличием технической возможности. Безусловно, мы рекомендуем отдать предпочтение именно печатному варианту, так как он более удобен для сканирования, прочтения.

Объясняем, как составить решение «на пальцах»

В первую очередь следует отметить, от чьего имени пишется данный документ. Для этого указываем личные данные учредителя, обозначая тот факт, что он является единственным. Исчерпывающий перечень сведений выглядит следующим образом:

  • ФИО;
  • ИНН, КПП;
  • серия и номер паспорта;
  • кем и когда выдан;
  • место прописки;
  • официальная бумага, дающая основание для принятия подобных решений (устав общества).

Ниже по документу берёт своё начало распорядительная часть, в которой и фиксируется решение учредителя. Как правило, тут будет всего два пункта. Первый содержит информацию о снятии лица с должности, а второй – о назначении нового человека.

Примерный образец

На этом работа с документом подходит к завершению. Заверяем его автографом учредителя, рассылаем заинтересованным сторонам.