Протокол согласования договорной цены – это официальная бумага, подписываемая контрагентами с целью утверждения новой цены по договору. В материале мы разберём поводы для составления документа, порядок и правила его оформления.

Файлы для скачивания:

Цена договора

Обязательной частью любого возмездного гражданско-правового договора является его цена. Это та денежная сумма, которую одна сторона обязуется уплатить другой за выполнение определённых обязательств. Она утверждается на этапе согласования условий сделки, ещё до подписания соглашения. В последующем этот пункт может быть изменён путём подписания протокола согласования.

Когда имеет место

В практике часто случаются ситуации, в которых контрагенты при заключении договора указывают некорректную сумму. Возможно, подрядчик вышел за рамки сметы или изменились условия на рынке. Также распространённым случаем является возникновение дополнительной работы, которую необходимо выполнить, не указанной в условиях соглашения.

Во всех вышеперечисленных и многих других ситуациях стороны прибегают к составлению протокола согласования договорной цены. По идее возникнуть проблем с подписанием официальной бумаги возникнуть не должно, однако практика знает и обратные случаи.

Кто составляет

Бремя по составлению всегда ложится на представителя той стороны, которая и выступила инициатором внесения правок в условия договора. Это должен быть квалифицированный сотрудник по части юриспруденции, разбирающийся в гражданском, договорном праве. Мы рекомендуем доверить задачу квалифицированному юристу, имеющему определённый опыт работы, представление о взаимодействии с официальными бумагами.

На небольших предприятиях эту задачу решает непосредственно сам руководитель. Если в штате фирмы не оказалось юридически грамотных сотрудников, а сам директор также не сведущ в договорном праве, рекомендуем доверить дело профессионалам.

Процедура утверждения

Любые правки в уже подписанный договор могут быть внесены двумя путями:

  • согласованием между контрагентами;
  • по решению суда.

Если первый способ не принёс желаемых результатов, приходится пользоваться вторым.

Как мы уже выяснили, в протоколе согласования должны расписаться уполномоченные на то представители обоих контрагентов. Полномочия могут подтверждаться уставом общества, паспортом, доверенностью или иным нормативно-правовым актом. Без заверения документа двумя автографами процедура не получит дальнейшего развития.

Составленный и подписанный протокол направляется контрагенту для ознакомления. Если вторая сторона согласна, проблем не возникнет. Представители назначат встречу и утвердят правки. В противном случае имеется возможность направить протокол разногласий. В теории стороны могут обмениваться предложениями неограниченное число раз, пока кто-то из них не решит обратиться в государственные органы.

Если решить вопрос мирным путём не удаётся, не остаётся ничего, кроме как обращаться с исковым заявлением в суд. Для правильного составления искового заявления следует предварительно ознакомиться с положениями Главы 12 Гражданского процессуального кодекса.

Как направить протокол контрагенту

Для придания юридической силы документу он должен быть заверен автографами представителей обеих сторон, а это значит, что направить протокол по электронной почте не представляется возможным. В таком случае остаются следующие опции:

  • передать лично в руки представителю контрагента;
  • отправить по почте с уведомлением о вручении;
  • передать через представителя.

Вторая сторона не вправе уклоняться от предложений о согласовании. Если ответ не будет получен в течение 30 дней, обращаемся в суд.

Форма документа

Протокол согласования по своей юридической природе относится к официальным бумагам, регулирующим договорные отношения. В силу действия положений статьи 421 ГК РФ любые документы из этой группы, как сами договоры, так и приложения к ним, могут быть составлены в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков.

Необходимо учесть, что свободная форма также предъявляет свои требования к содержанию, а именно:

  • использование делового стиля языка;
  • наличие ссылки на договор (номер, дата);
  • простановка реквизитов;
  • подписи представителей сторон;
  • расшифровка оставленных автографов.

Протокол принято писать на чистом листе бумаги формата А4 или на фирменном бланке компании, на котором изложены сведения о ней (юридический адрес, ИНН, ОГРН и так далее). Исполнить содержание допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Это решение не сможет отразиться на юридической силе документа, оба варианта имеют право на использование.

Объясняем, как составить протокол «на пальцах»

В шапке документа прописываем его наименование. Отмечаем, что протокол является приложением к заключённому между сторонами договору, указав его реквизиты (дата, номер).

Следующим шагом обозначаем, кто является сторонами в договоре, а именно:

  • полные наименования организаций со ссылками на их организационно-правовые формы;
  • ФИО и должности представителей;
  • ссылки на уполномочивающие документы.

Ниже по документу берёт своё начало согласовательный блок, в котором стороны прописывают, в какой именно пункт договора необходимо внести корректировки. Предлагаем новую редакцию, упомянув текст нынешней. Также имеет смысл обозначить причину внесения изменений. Этот момент может сыграть свою роль при обращении в суд.

Примерный образец

Основная часть протокола полностью составлена, можно переходить к его подписанию. Напоминаем, что, оставляя свои автографы на бумаге, стороны соглашаются с новыми условиями договора, отказываются от претензий, утрачивают возможность оспаривания в судебном порядке. Все подписи подлежат обязательной расшифровке (фамилия и инициалы).