Протокол о ликвидации ООО – это официальная бумага, содержащая в себе решение учредителей юридического лица о прекращении его деятельности. Об особенностях её составления, порядке передачи в соответствующие органы расскажем в материале.

Файлы для скачивания:

Ликвидация ООО

Ликвидация общества с ограниченной ответственностью – это довольно сложная процедура, которая может растянуться на месяцы. Компания сможет остановить свою деятельность только после выполнения всех взятых на себя обязательств, выплаты дивидендов учредителям, осуществления окончательного расчёта со своими сотрудниками. Более подробно изучить весь процесс можно в положениях ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Нормативно-правовой акт полностью регламентирует деятельность юридических лиц с данной организационно-правовой формой.

Протокол собрания

Протокол собрания учредителей с решением о ликвидации общества выступит первой официальной бумагой в общем наборе документов, подготавливаемых для прекращения деятельности фирмы. Партнёры собираются вместе в офисе компании, просчитывают риски и перспективы развития. Если будет принято решение о ликвидации, генеральный директор организации начнёт его исполнять.

Протокол обладает определённой юридической силой. Именно поэтому его можно по праву назвать самостоятельной официальной бумагой.

Уведомление

Налоговый орган должен быть уведомлен о принятом на собрании учредителей решении в течение трёх рабочих дней после его утверждения. Для этого в налоговую направляется копия протокола или выписка из него, в которой будет фигурировать решение. Пропуск срока будет считаться нарушением действующего законодательства.

Представители ИФНС, рассмотрев заявление от юридического лица, должны будут осуществить выезд на место для проведения камеральной проверки.

Помимо налоговой, необходимо будет уведомить и всех контрагентов, выступающих кредиторами. Организациям также направляются соответствующие деловые письма. В дополнение ко всем вышеуказанным мероприятиям придётся также осуществлять публикацию в СМИ. Это прямое требование законодательства.

Кто составляет

Обычно бремя по составлению протокола ложится на сотрудника компании, присутствующего на собрании учредителей. Таковым является секретарь. Ведение протоколов собраний входит в его прямые должностные обязанности. Человек должен обладать грамотной письменной речью, иметь общее представление о функционировании юридического лица, не допускать орфографических и пунктуационных ошибок.

В отдельных случаях квалификации секретаря может оказаться недостаточно. Если учредители используют профессиональную терминологию, следует привлекать к ведению протокола специалиста, разбирающегося в данной сфере. Например, в случае ликвидации ООО секретаря может заменить юрист. В настоящее время существует отдельная категория юристов, специализирующихся именно на ликвидации юридических лиц.

Трудовые договоры

Если у общества имеются заключённые с гражданами трудовые договоры, их придётся разорвать. Однако Трудовой кодекс предусматривает определённые гарантии для работников. К социально защищённой группе также относятся сотрудники ликвидируемого предприятия. Закон устанавливает правило, по которому подчинённый должен быть уведомлен о ликвидации компании-работодателя как минимум за два месяца до наступления данного события. Этот период времени выделяется на поиск новой работы с сохранением текущего места, заработной платы.

Отметим, что по соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут до истечения двухмесячного срока, однако предприятию придётся выплатить компенсацию за весь неотработанный период. Как правило, ликвидируемая организация не может себе позволить такую статью расходов.

Правила работы с протоколом

Существует несколько методов протоколирования. Первый из них – сжатый. В данном случае прописываются только вопросы, стоящие перед учредителями, и решения, принятые по факту. Никаких дополнительных подробностей.

Второй метод – полный протокол. Подразумевается, что на бумаге должен быть прописан ход собрания в части принятия каждого решения. Таким образом устанавливается причинно-следственная связь.

Третий – стенографический. Каждая реплика участников собрания должна быть записана. Его крайне редко применяют на практике.

Какой бы метод ни был выбран конкретным предприятием для составления протокола о его ликвидации, правила деловой этики, а также правила русского языка соблюдаются обязательно.

Рассказываем, как составить протокол «на пальцах»

Первым делом прописываем наименование документа в верхней части листа бумаги. Далее указываем дату и место его составления, дату начала и окончания заседания. Следующим шагом перечисляем всех участников общества, присутствующих на собрании, с обозначением их долей в уставном капитале. В теории у ООО может быть и один учредитель. После отметки всех присутствующих можно переходить к перечислению вопросов, стоящих на повестке дня. В нашем случае таковым является ликвидация юридического лица.

После того как учредители посовещаются и проголосуют, записываем принятое ими решение. Указываем, какой процент участников собрания проголосовал «За», а какой -«Против». Ссылаемся на пункт устава общества, позволяющий его ликвидировать при наличии должного количества голосов учредителей.

Примерный образец

На этом протокол о ликвидации ООО можно считать почти готовым. Осталось лишь придать ему юридическую силу путём заверения автографами. В документе расписываются все участники общества, присутствовавшие на собрании, а также сотруднике, который протоколировал процесс. Полностью составленная и подписанная официальная бумага может быть направлена в территориальное отделение ИФНС.

<
Предыдущий материал
Следующий материал
>