Приказ об увеличении объема работ – это документ, в соответствии с которым на одного или нескольких сотрудников возлагается дополнительная нагрузка в течение рабочего дня. Процедура требует определённого документального оформления, в том числе подписания дополнительного соглашения с работником.

Файлы для скачивания:

Увеличение объёма работ

Увеличение объёма работ регулируется статьями 60.2 и 151 Трудового кодекса РФ. Следует отличать увеличение объёма от совмещения должностей. Понятия несколько схожи, тем не менее имеют кардинальные отличия. Совмещение предполагает выполнение обязанностей, предусмотренных для другой должности в штатном расписании организации. Увеличение объёма подразумевает выполнение дополнительной работы в рамках той же профессии. Например, для работника может быть повышена норма выработки.

Кто может стать инициатором

По общему правилу выступить с предложением об увеличении объёма может как работник, так и работодатель. В первом случае придётся написать мотивированное заявление на имя руководителя организации. Если инициатором является работодатель, достаточно будет подписи сотрудника в приказе. Однако на практике сотрудника также могут попросить написать заявление. Так руководство предприятия будет защищено от возможных юридических проблем. Прекратить дополнительную нагрузку также может любая сторона, но уже в одностороннем порядке, предупредив об этом другую за три рабочих дня.

Документальное оформление

Трудовая функция – это существенное условие трудового договора. Соответственно, увеличение объёма может быть установлено только с согласия обеих сторон трудового договора. Принудить сотрудника к увеличению нагрузки нельзя, такое действие будет расценено как грубейшее нарушение трудового законодательства и повлечёт за собой серьёзную административную ответственность. Издание приказа всегда должно сопровождаться подписанием дополнительного соглашения к трудовому договору.

Условия труда

Конкретные условия труда в режиме повышенной нагрузки обговариваются между работником и работодателем, фиксируются в доп. соглашении. Следует иметь в виду, что увеличение объёма работ ни коим образом не должно изменять рабочий график сотрудника. Если подчинённый трудился условно по 8 часов в день, то он должен продолжить работать в таком же формате. Что касаемо оплаты, здесь всё крайне индивидуально. Никаких конкретных чисел закон о труде не предлагает. Доплата будет зависеть от объёма выполняемых работ.

Кто пишет и исполняет приказ

Чисто теоретически написать сам приказ может любой сотрудник предприятия, имеющий общее представление о работе с распорядительными документами. Руководитель своей устной просьбой поручает это одному из подчинённых. На практике этой деятельностью занимается кадровик или секретарь. Директор должен получить на подпись уже готовый вариант официальной бумаги.

Исполнение настоящего приказа доверяется сотруднику кадровой службы. Любые изменения в трудовых договорах всегда проходят через отдел кадров. Именно кадровику придётся составлять и подписывать с работником доп. соглашение, разъяснять ему новые условия труда.

Форма документа

Органы государственной власти на сегодняшний день не требуют организации составлять свои распорядительные документы, пользуясь какими-то общеобязательными унифицированными бланками. Все приказы пишутся в свободной форме.

Написать распоряжение рекомендуется на фирменном бланке компании, так как на нём уже обозначены все необходимые реквизиты фирмы. Также всегда имеется возможность составить официальную бумагу на чистом листе бумаги формата А4, однако в таком случае прописывать сведения о предприятии придётся вручную.

Исполнить текст документа допускается одним из двух стандартных способов: в рукописном виде с помощью синей или чёрной шариковой ручки или в машинописном при помощи компьютерных средств. Выбор зачастую предопределён требованиями локального нормативного акта организации. На практике предпочтение практически всегда отдаётся именно печатному варианту. Необходимо учесть, что способ изложения текста не влияет на юридическую силу документа.

Пошаговая инструкция по составлению приказа

Первый шаг – обозначение реквизитов. В верхней части листа бумаги указываем наименование предприятия со ссылкой на организационно-правовую форму (ОАО, ООО и так далее). Если используется фирменный бланк, этот шаг пропускается. Ниже по документу посередине страницы пишем слово «приказ», присваиваем ему номер для внутреннего документооборота в компании. Затем оставляем дату издания распоряжения и населённый пункт, в котором географически расположен офис фирмы.

Второй шаг – мотивировка. Следует ёмко обозначить действительную причину издания приказа, а также нормативно-правовую основу. В качестве причины указываем производственную необходимость, ссылаемся на статью 60.2 Закона о труде. Если имеет место заявление от работника, оставляем на него ссылку. Далее с красной строки пишем слово «приказ».

Третий шаг – утверждение положения. По пунктам начинаем обозначать следующие моменты:

  • утверждаем увеличение объёма работ для конкретного сотрудника или группы сотрудников (указываем ФИО и должность согласно штатному расписанию);
  • отдаём распоряжение кадровику подготовить и подписать с работником дополнительное соглашение к трудовому договору, разъяснить ему возможность прекращения работы в режиме повышенной нагрузки;
  • возлагаем на одного из подчинённых контроль за исполнением распоряжения. Обычно эта обязанность поручается кому-то из руководящего состава или директор берёт её на себя.

Примерный образец

Четвёртый шаг – подписание. Необходимо под подпись ознакомить с содержанием распоряжения всех упомянутых в нём лиц. Как только все автографы будут проставлены, приказ можно считать полностью составленным и готовым к изданию. С обозначенной в официальной бумаге даты сотрудник будет работать в новом формате.