Приказ об отмене командировки – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель предприятия принимает решение об отмене ранее запланированной служебной поездки. Процедура всегда должна оформляться соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Зачем отменять командировку

Любой изданный документ, в том числе приказ директора, имеет под собой определённую юридическую силу. Просто закрыть глаза на его существование не выйдет. На служебную поездку формируется определённый бюджет, выдаются суточные, подготавливаются средства для оплаты проживания проезда, сотрудник освобождается от работы непосредственно на предприятии. В компании должен быть порядок на деле и на бумаге. Именно поэтому обойтись без отменяющего распоряжения нельзя.

Отметим, что правовая регламентация служебной поездки содержится в Главе 24 Трудового кодекса РФ.

По каким причинам может отмениться поездка

Все служебные поездки можно условно разделить на две категории: запланированные и незапланированные. В теории отмениться может каждая из них. Чаще всего, конечно, отмене подвергаются запланированные заранее командировки по следующим причинам:

  • пропала необходимость поездки (например, договор с контрагентом был расторгнут);
  • сотрудник ушёл на больничный или в отпуск;
  • командировка переносится на неопределённый срок.

Последствия отмены

Отмена ранее изданного приказа будет иметь свои последствия. В частности, речь идёт о возврате положения дел на свои места. Работнику придётся возвратить уже выданные ему средства на поездку, проездные билеты и так далее. Также рабочий график сотрудника выстроен с учётом командировки. Теперь, когда она отменилась, придётся планировать трудовую деятельность заново.

Основание и обоснование

Каждый распорядительный документ должен иметь документальное основание. Это может быть законный акт государственных органов власти или положение договора с контрагентом, статья локального нормативного акта. На предприятиях зачастую принимают Положение о командировках, в котором подробно регулируется процедура отмены и порядок возвращения выданных на руки средств, оборудования (если имеет место).

В качестве обоснования необходимо указать реальную причину отмены приказа. Допускается сослаться на предоставленный в отдел кадров лист нетрудоспособности.

Кто пишет и исполняет приказ

Написать текст приказа может любой сотрудник предприятия, который имеет определённые навыки и опыт работы с распорядительной документацией. Руководитель компании в устной форме поручает это одному из своих подчинённых: кадровику, секретарю или заместителю. Выбранный работник подготавливает проект официальной бумаги и передаёт уже готовый вариант на подпись директору.

Исполнение приказа будет разниться от ситуации к ситуации. Всё зависит от момента отмены. Если работник уже получил на руки командировочные средства, билеты и прочие материальные ценности, их придётся возвратить. Средства, выделенные на служебную поездку, подлежат строгому учёту. Подчинённому придётся отчитаться в бухгалтерии за каждый полученный им рубль и возвратить всё в полном объёме.

Может сложиться ситуация, в которой сотрудник уже самостоятельно купил проездные или оплатил гостиницу. В таком случае необходимо предоставить подтверждающие документы (кассовые чеки, билеты с ценой проезда). Исполнять положения приказа по этой части будет непосредственно сам подчинённый.

Форма документа

На сегодняшний день органы государственной власти не требуют от предприятий составлять свои распорядительные документы, пользуясь какими-то общеобязательными унифицированными бланками. Все приказы пишутся в свободной форме.

Для написания распоряжения рекомендуется воспользоваться фирменным бланком компании, так как на нём обозначены реквизиты. Следует иметь в виду, что всегда имеется возможность написать официальную бумагу на чистом листе формата А4, но в таком случае прописывать сведения о фирме придётся вручную.

Исполнить текст приказа допускается одним из двух общепринятых способов: в рукописном виде с помощью чёрной или синей шариковой ручки (но не карандаша) и в печатном формате при помощи компьютерных средств. Итоговая юридическая сила распоряжения от выбора способа не изменится.

Объясняем, как правильно составить приказ

Первый шаг – обозначение реквизитов. В верхней части листа бумаги (в шапке) указываем наименование организации со ссылкой на её организационно-правовую форму (ОАО, ООО). Этих сведений будет достаточно в качестве допустимого минимума. Обозначать ИНН, ОГРН и юридический адрес необязательно, так как официальная бумага предназначена для внутреннего пользования. Если используется фирменный бланк, этот шаг пропускается вовсе.

Ниже по документу посередине листа бумаги пишем слово «приказ», присваиваем ему уникальный номер для документооборота в компании. Затем оставляем сегодняшнее число и населённый пункт, в котором расположен офис фирмы.

Второй шаг – основная часть. Начать её необходимо с мотивировки. Обозначаем действительную причину отмены ранее изданного приказа, ссылаемся на определённые нормативные акты. С красной строки пишем слово «приказываю» и по пунктам начинаем утверждать следующие положения:

  • отменяем ранее изданный приказ, указывая номер и дату его издания;
  • отменяем запланированную служебную поездку (отмечаем планируемые сроки командировки);
  • если работнику уже были выданы на руки командировочные средства и иные материальные ценности, принадлежащие предприятия, распоряжаемся их возвратить;
  • возлагаем ответственность за исполнение распоряжения на одного из подчинённых. На практике эти полномочия ложатся на кого-то из руководящего состава или директор берёт их на себя лично.

Примерный образец

Третий шаг – подписи лиц. Знакомим с приказом всех упомянутых в нём сотрудников под подпись (с расшифровкой). В последнюю очередь свой автограф на документе ставит руководитель компании, придавая тем самым ему юридическую силу.