Приказ о завершении специальной оценки условий труда – это распорядительная бумага, в соответствии с которой утверждаются решения членов оценочной комиссии. Процедура всегда должна оформляться соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Оценка условий труда

Под специальной оценкой условий труда понимается проведение проверки на предприятии, по результатам которой организации будет присвоен класс (подкласс) условий на рабочем месте. Всего их четыре, где первый – самый безопасный, а четвёртый требует использования специальных защитных средств, подготовки и так далее. Регулирует данное мероприятие ФЗ N-426 «О специальной оценке условий труда».

Охрана труда

Необходимость проведения оценки условий труда и, соответственно, присвоения класса является необходимым в силу соблюдения мер по охране труда на предприятии. Раздел Х Трудового кодекса РФ возлагает на работодателя определённые обязанности по обеспечению безопасности своих подчинённых на работе. Сюда входит электротехническая, пожарная и иные виды безопасностей. Третий и четвёртый классы опасности подразумевают регулярную выдачу средств индивидуальной защиты и в отдельных случаях молочной продукции.

Процедура

Проведение оценки всегда начинается с приказа руководителя, в соответствии с которым формируется специальная комиссия. В её состав должны войти специалисты по охране труда. Также допускается присутствие представителей государственных надзорных инстанций. Рабочая группа проведёт на рабочих местах проверочные мероприятия, сделает объективные и независимые выводы. Отметим, что заключение комиссии должно быть утверждено директором.

Завершение оценки

Приказ о завершении оценки имеет своей целью, во-первых, утвердить выводы членов комиссии, а во-вторых, раздать соответствующие распоряжения своим подчинённым. Речь может идти о проведении инструктажей среди коллег, развешивании специальных значков (табличек), снабжении экипировкой и так далее. Эти обязанности ложатся на кого-то из руководящего состава (руководитель структурного подразделения, начальник отдела). Также может иметь место повышение размера оплаты труда работникам, занимающимся вредной для здоровья деятельностью.

Кто пишет приказ

В теории написать приказ может абсолютно любой человек, умеющий работать с распорядительной документацией. Руководитель крайне редко занимается этим самостоятельно. Обычно составление распоряжения поручается кому-то из подчинённых: бухгалтеру, кадровику или секретарю. Всё зависит от важности официальной бумаги и направления её действия. Начальник должен получить на стол уже итоговый вариант документа, ознакомиться с его содержанием и, если его всё устраивает, заверить приказ автографом.

Основание и обоснование

Основание и обоснование – это два важнейших компонента любого приказа руководителя, без которых он не будет иметь юридической силы. Под первым понимается ссылка на какой-либо документ или нормативный акт, а под вторым – объяснение реальных причин принятия решения. В качестве обоснования в настоящем случае необходимо будет сослаться на N-426 ФЗ и заключение комиссии по оценке условий труда.

Форма документа

На сегодняшний день органы государственной власти не требуют от предприятий составления распорядительной документации с использованием общеобязательных унифицированных бланков. Приказ о завершении специальной оценки условий труда относится именно к этой группе официальных бумаг и не является исключением из общего правила, пишется в свободной форме.

Отметим, что свободная форма документа также предъявляет определённые требования к его содержанию, а именно:

  • деловой стиль языка;
  • обозначение реквизитов (дата, место, номер);
  • подписи всех упомянутых в тексте лиц;
  • расшифровка всех имеющихся автографов;
  • соблюдение чёткой структуры (шапка, предмет, подписи).

Написать распоряжение рекомендуется на фирменном бланке предприятия в силу того, что на нём уже имеются реквизиты организации. Если такового не оказалось под рукой, допускается воспользоваться чистым листом бумаги формата А4 или А5, обозначив сведения о фирме вручную.

Изложить содержание приказа можно одним из двух стандартных способов: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша) или в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Это решение принимает директор предприятия с учётом особенностей документооборота в компании. По общему правилу вариант написания текста не может отразиться на юридической силе официальной бумаги. На практике предпочтение всегда отдаётся печатному варианту.

Пошаговая инструкция по составлению приказа

Первый шаг – обозначение реквизитов. В шапке прописываем полное наименование организации со ссылкой на её организационно-правовую форму (ОАО, ООО). В силу того, что документ носит исключительно внутренний характер, этих сведений будет достаточно. Далее присваиваем приказу уникальный номер для хранения и документооборота в компании согласно утверждённой номенклатуре дел, оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) его составления.

Второй шаг – мотивировочная часть. Здесь необходимо оставить ссылки на соответствующие бумаги и объяснить наличную причину принятия решения. Используем следующую формулировку: «в целях соблюдения действующего законодательства, руководствуясь заключением комиссии по специальной оценке условий труда, а также положениями N-426 ФЗ…».

Третий шаг – распорядительная часть. С красной строки пишется слово «приказываю» и по пунктам начинают утверждаться положения, вытекающие из заключения комиссии. В каждом отдельном случае необходимые для принятия меры будут отличаться, предоставить универсальный шаблон не представляется возможным.

Примерный образец

Четвёртый шаг – подписание. В приказе должны расписаться все упомянутые в нём сотрудники, а также руководитель организации лично.