Приказ о запрете пользования мобильными телефонами на рабочем месте – это распорядительная бумага, в соответствии с которой вносятся определённые изменения в правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты работодателя. Процедура всегда сопровождается соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Запрет использования мобильных телефонов

Законность запрета использования мобильных телефонов на рабочем месте по сей день вызывает не мало споров в обществе. Не существует и единой судебной практики. В большинстве случаев такое запрет признают законным, однако имеются и исключения. Здесь есть несколько тонкостей. Разберём их поподробнее.

Во-первых, важную роль играет специфика вида деятельности предприятия и цель введения запрета. То есть, если предписания вводятся, например, в производственном цеху в целях соблюдения мер по охране труда, то такое решение работодателя однозначно будет признано законным. Раздел X действующей редакции Трудового кодекса обязывает администрацию предприятия обеспечить безопасность работников на их рабочих местах. Отвлечение подчинённых на мобильные телефоны может привести к травмам их самих и их коллег.

Во-вторых, крайне важна сама процедура введения запрета на предприятии. По умолчанию работники имеют полное право использовать в рабочее время мобильные телефоны. Работодателю необходимо внести соответствующие изменения в Правила внутреннего трудового распорядка, издать приказ и ознакомить с его содержанием каждого сотрудника фирмы без исключения. Только так запрет будет признан законным.

В любом случае работники имеют возможность обратиться с заявлением в прокуратуру. Компетентные органы отработают запрос и выдадут правовую оценку сложившейся ситуации.

Процедура введения запрета

Руководитель должен поручить кому-то из своих подчинённых подготовить изменения в ПВТР, обозначив в них запрет на использование мобильных телефонов в рабочее время. Также кто-то должен будет ознакомить всех работников предприятия с новой редакцией локального нормативного акта работодателя под подпись. Обычно этим занимается сотрудник кадровой службы, так как это входит в его прямые обязанности.

Дисциплинарная ответственность

За нарушение требований локальных нормативных актов работодателя предусмотрена дисциплинарная ответственность. Трудовой кодекс выделяет всего три вида санкций: замечание, выговор, увольнение. Администрация предприятия не вправе применять никакие иные виды наказаний, кроме тех, что прямо прописаны в ФЗ. На практике можно встретить различные штрафы и лишение времени отдыха, однако такие меры будут строго незаконны. Если, конечно, речь не идёт о договоре гражданско-правового характера.

Кто пишет распоряжение

В теории написать текст распоряжения может абсолютно любой работник компании. Руководитель крайне редко занимается этим лично. На практике задача поручается кому-то из подчинённых: секретарю, бухгалтеру, кадровику. Директор решает этот вопрос, ориентируясь на опыт работы и уровень квалификации сотрудника. Лицо должно обладать навыками работы с официальными бумагами, чтобы избежать допущения критических ошибок. Начальник получает на стол уже финальный вариант проекта распоряжения, проверяет его и утверждает своим автографом.

Основание и обоснование

За любым распорядительным документом должны стоять основание и обоснование. Под первым принято понимать ссылку на какой-либо нормативный акт или иной документ, а под вторым – объяснение реальных причин принятия решения. Если запрет вводится для обеспечения безопасности на рабочих местах, можно сослаться на Раздел Х Трудового кодекса РФ. Только так приказ будет обладать должной юридической силой.

Форма документа

В настоящий момент любой распорядительный документ может быть написан в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Приказ о запрете пользования мобильными телефонами на рабочем месте относится именно к этой категории официальных бумаг и не является исключением из общего правила.

Написать распоряжение рекомендуется на чистом листе бумаги формата А4 или на фирменном бланке предприятия. Второй вариант видится более предпочтительным, так как на шаблоне уже заранее прописаны реквизиты организации-работодателя.

Исполнить содержание можно одним из двух стандартных способов: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописным при помощи компьютерных средств. Это решение принимает сотрудник, которому было доверено составление распоряжения, с учётом особенностей документооборота в компании. Способ написания текста при всех прочих равных не может отразиться на юридической силе официальной бумаги.

Пошаговая инструкция по составлению акта

Первый шаг – обозначение реквизитов. В шапке акта прописываем полное наименование организации-работодателя со ссылкой на её организационно-правовую форму. Далее присваиваем распоряжению уникальный номер для хранения и документооборота согласно утверждённой номенклатуре дел, оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) его составления.

Второй шаг – мотивировочная часть. Необходимо сослаться на нормы Трудового кодекса и объяснить реальные причины принятия решения. Затем пишем слово «приказываю» и по пунктам утверждаем конкретные положения.

Третий шаг – предмет распоряжения. Здесь руководитель отдаёт указания своим подчинённым, а именно:

  • внести изменения в ПВТР, предложить новую редакцию пункта нормативного акта;
  • обозначить дату внесения изменений;
  • ознакомить всех сотрудников предприятия с новой редакцией ПВТР и содержанием настоящего приказа;
  • возложение контроля за исполнением распоряжения.

Примерный образец

Четвёртый шаг – подписание. С документом должны быть под подпись ознакомлены все упомянутые в нём лица. Также приказ заверяется автографом руководителя предприятия.