Приказ о выдаче молока за вредные условия труда – это официальная бумага, в соответствии с которой организуется выдача и устанавливается её порядок. Процедура всегда должна пройти соответствующие документальное оформление.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Молоко за вредность
Статья 222 действующей редакции Трудового кодекса обязует работодателя выдавать своим подчинённым, задействованным на вредных для здоровья работах, молоко или иную равноценную молочную продукцию. Существует специальный перечень работников, которым полагается «молочка». Обуславливается такая поддержка тем, что молоко способствует выводу из организма вредных веществ, которые оседают в нём в течение рабочей смены. Необходимо учесть, что сотрудник получает порцию молока вне зависимости от продолжительности рабочей смены и только в те дни, когда имела место работа во вредных условиях. Однако есть исключение. Если сотрудник трудится на половине ставки, молоко ему не положено.
Цель издания приказа
Основная цель издания приказа – это организация процесса. Необходимо определить следующие моменты:
- какую именно продукцию выдавать, какой жирности;
- сколько сотрудников задействовано во вредных условиях труда;
- возложить ответственность за выдачу молочной продукции;
- обеспечить регулярный подвоз «молочки» на предприятие;
- определить место и время выдачи.
Крайне важно решить все эти вопросы заблаговременно, чтобы уже в процессе рабочего дня не возникало непредвиденных ситуаций. Отметим, что «молочка» выдаётся строго под подпись, и выбрать конкретный продукт нельзя. Обычно местом выдачи является столовая, а временем – обеденный перерыв.
Замена молока компенсацией
Закон о труде предусматривает возможность для сотрудников заменить выдачу молочной продукции на выплату денежной компенсации. Для этого работник должен написать соответствующее заявление на имя руководителя предприятия. Как правило, для работодателя такая форма взаимодействия с подчинёнными видится более перспективной, так как не нужно организовывать постоянный подвоз молока, следить за его качеством, стоимостью и так далее. Гораздо проще рассчитаться с работниками в денежной форме.
Кто пишет приказ
Написать распоряжение может любой сотрудник предприятия, умеющий работать с распорядительной документацией. Крайне редко составлением приказа занимается директор лично. Обычно эта задача поручается кому-то из работников: бухгалтеру, кадровику, секретарю. Всё зависит от конкретного случая. Руководитель должен получить на подпись уже итоговый вариант документа.
Основание и обоснование
Необходимо учесть, что под любым приказом руководителя организации должны иметься основание и обоснование. Под первым принято понимать ссылку на какой-то нормативно-правовой акт или иной документ, а под вторым – объяснение реальных причин принятия решения. В нашем случае необходимо будет сослаться на статью 222 Трудового кодекса РФ. В противном случае законность приказа можно будет оспорить.
Форма документа
В настоящий момент органы законодательной власти не предъявляют особых требований к составлению распорядительной документации предприятий. Руководители вправе писать и издавать свои приказы в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Существуют типовые формы, однако в настоящий момент они носят исключительно рекомендательный характер.
Отметим, что свободная форма распоряжения также предъявляет к его содержанию определённые требования, а именно:
- деловой стиль языка;
- подписи всех упомянутых в тексте лиц;
- оставленные автографы подлежат расшифровке;
- обозначение реквизитов (дата, место, номер).
Написать приказ рекомендуется на фирменном бланке предприятия, так как на нём уже по умолчанию обозначены реквизиты компании. Если такового не оказалось под рукой, допускается воспользоваться чистым листом бумаги формата А4, прописав данные о фирме вручную.
Исполнить содержание можно одним из двух стандартных способов: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша) или машинописным при помощи компьютерных средств. Решение принимает директор, отдавая соответствующее распоряжение подчинённому. Вариант написания текста при всех прочих равных не может отразиться на юридической силе официальной бумаги. На практике предпочтение обычно отдаётся именно печатному варианту.
Объясняем, как правильно написать распоряжение
Для удобства работы с документом условно разделим его на четыре составных элемента: реквизиты, мотивировочная часть, распорядительная часть и подписи лиц. Следует уделить должное внимание каждому из них.
Первый шаг – обозначение реквизитов. В шапке документа прописываем полное наименование организации со ссылкой на её организационно-правовую форму. Далее присваиваем официальной бумаге уникальный номер для хранения и документооборота согласно утверждённой номенклатуре дел.
Второй шаг – мотивировка. Здесь необходимо сослаться на 222 статью Трудового кодекса и написать общую фразу «в целях соблюдения требований законодательства».
Третий шаг – распорядительная часть. В этом блоке пишется слово «приказываю» и по пунктам утверждаются следующие положения:
- выдавать всем сотрудникам, задействованным на работах во вредных условиях, по половине литра молока каждую смену;
- определяем место и порядок выдачи (под подпись);
- отдаём распоряжение осуществлять регулярные закупки молочной продукции;
- назначаем ответственного за выдачу молока;
- возлагаем контроль за исполнением распоряжения.
Примерный образец
Четвертый шаг – подписание. На этом процесс составления приказа подходит к завершению, осталось лишь его подписать. Своими автографами распоряжение заверяют сотрудники, перечисленные в нём, и руководитель лично. Работники расписываются за знакомство с содержанием. Официальная бумага должна храниться вместе с распорядительной документацией.