Нередки случаи, когда сотрудники организации меняют должность на предприятии. Это может быть повышение по карьерной лестнице или же наоборот. Вне зависимости от причин такое решение оформляется специальным документом – приказом о переводе на другую должность.

Файлы для скачивания:

Причины перевода

Существует множество причин для перевода сотрудника на другую должность в рамках одного предприятия. Среди них можно выделить:

  • повышение или понижение;
  • перевод в другое структурное подразделение организации, находящееся за пределами региона;
  • перевод по состоянию здоровья (медицинским показаниям);
  • временный перевод с целью замещения сотрудника;
  • и другие.

Перевод на новую должность обязательно сопровождается внесением изменений в трудовой договор (приложением к нему) и распоряжением руководителя.

Что понимается под переводом на другую должность

Трудовой кодекс предусматривает смену работы сотрудника и характеризует этот процесс обязательной сменой трудовой функции работника или структурного подразделения, а также перевод на другую должность в иной местности вместе с работодателем.

В любом случае процедура обязательно должна происходить с письменного согласия самого работника. Если инициатива исходит со стороны самого работника, он пишет на имя руководителя мотивированное заявление о переводе на другую должность. Инициировать перевод может начальник структурного подразделения или директор фирмы. В такой ситуации работнику направляют уведомление о переводе, от которого он вправе отказаться и потребовать предоставления другой должности.

Существуют исключения, в которых согласие сотрудника не требуется:

  • медицинские показания, запрещающие трудиться в нынешних условиях труда;
  • беременность.

Перевод может быть срочным или бессрочным. Оформлять документально придётся любую смену работы. На определённый срок сотрудник может заменять отсутствующего по тем или иным причинам коллегу, выполняя его обязанности. Это может произойти по причине болезни, отпуска. Чаще всего временный перевод имеет место в случае ухода женщины в отпуск по уходу за ребёнком. Делается это для того, чтобы по выходу из отпуска женщина могла вернуться на своё рабочее место, а замещающий сотрудник на своё.

Процедура перевода

Как уже было сказано выше, процедура может быть инициирована как работодателем, так и работником, и всегда сопровождается соответствующими документами. При переводе на другую должность на постоянной основе делается запись в трудовую книжку, оформляется дополнительное соглашение к заключённому ранее трудовому договору.

Временная смена должности в трудовой книжке не отмечается. После подписания приказа работник сможет с установленного в приказе числа приступать к новой работе.

Форма документа

Закон не обязывает коммерческие предприятия пользоваться какой-то определённой формой документа. Поэтому организация вправе разработать свою фирменную. А так как перевод сотрудников на другие должности случается довольно часто, следует утвердить форму в документации фирмы и использовать её на постоянной основе.

В распоряжении обязательно должны быть отмечены следующие моменты:

  • реквизиты организации (как и на любом фирменном бланке);
  • срок перевода (на определенный срок или бессрочно). Если смена работы происходит на какой-то срок, указывается на какой именно;
  • информация о предыдущем месте работы и должности, а также о будущем и будущей должности;
  • причина перевода на другую работу;
  • размер заработной платы с учётом оклада и возможных надбавок;
  • ссылку на необходимые документы, а именно на доп. соглашение к трудовому договору и инициирующий документ (заявление сотрудника).

Изложить текст приказа следует на компьютере с дальнейшей распечаткой на принтере для заверения подписями работника и работодателя. Не рекомендуется писать документ шариковой ручкой.

Как правило, составлением приказа занимается сотрудник кадровой службы, так как работы с такими документами входит в его прямые обязанности. В отделе кадров хранится личная карточка работника, его трудовая книжка и иные документы, необходимые для составления распоряжения. Руководитель компании получает на стол уже готовый вариант приказа для подписания.

Разберем процесс составления документа «на пальцах»

Первым делом обратим внимание на шапку документа. В ней должно быть указано наименование организации-работодателя. Затем пишем название распоряжения (приказ о переводе на другую должность) и присваиваем ему номер для внутреннего документооборота. Под названием отмечаем дату составления документа и населённый пункт.

В основной части приказа вносим сведения о работнике, в отношении которого составляется документ. Указываем его ФИО и нынешнюю должность на предприятии. Следующим пунктом отмечаем причину осуществления перевода и новую должность сотрудника с указанием новой заработной платы (оклад и надбавки).

Ниже по документу оставляем ссылки на официальные бумаги, являющиеся основанием для перевода. Это доп. соглашение к действующему трудовому договору и заявление сотрудника (докладная записка от руководителя структурного подразделения, в котором трудится работник).

Последним пунктом утверждаем дату, с которой сотрудник может приступать к выполнению новых должностных обязанностей.

Составление приказа окончено и осталось лишь заверить его подписями сторон. Работодатель обязан ознакомить работника с содержанием приказа. Можно дать ознакомиться путём личного прочтения, прочесть распоряжение вслух или выслать на корпоративную электронную почту. Важен сам факт ознакомления, а не его способ. Сотрудник расписывается, подтверждая факт ознакомления с приказом.

В последнюю очередь в документе ставит свою подпись руководитель организации. После этого распоряжение обретает юридическую силу и отдел кадров сможет сделать соответствующую запись в трудовую книжку работника.