Должность главного бухгалтера организации подразумевает ведение учёта всей хозяйственной деятельности предприятия, в том числе исчисление налогов, выплату заработной платы сотрудникам и так далее. Для утверждения человека на такую важную должность необходимо издать специальное распоряжение – приказ о назначении главного бухгалтера.

Файлы для скачивания:

Кто может быть главным бухгалтером предприятия

Должность главбуха крайне ответственна и требует специальных знаний в сфере ведения бухгалтерского учёта, определённого опыта работы. Закон предусматривает несколько обязательных требований для соискателей на должность главного бухгалтера: это высшее образование и опыт работы. Однако эти требования обязательны только для бюджетных организаций. Коммерческие предприятия вправе их не придерживаться. В любом случае тяжело представить ситуацию, в которой на такую ответственную работу будет нанят неквалифицированный сотрудник.

Процедура назначения на должность

В силу того, что работа главным бухгалтером подразумевает дополнительную ответственность, процедура назначения будет отличаться от простого трудоустройства рядового сотрудника. В документе, помимо обязательных положений для распоряжения о назначения, необходимо будет отразить и дополнительные моменты, такие как:

  • возложение на сотрудника обязанностей по ведению бух. учёта предприятия;
  • материальную ответственность за соответствующую документацию.

К обязательным положениям будут относиться следующие:

  • размер заработной платы, состоящий из надбавок и оклада;
  • продолжительность испытательного срока или его отсутствие.

Процесс назначения нового главбуха тесно сопряжен с увольнением предыдущего, если такой имелся ранее. Как правило, организации выделяют какой-то срок, в течение которого предыдущий руководитель бухгалтерии введёт нового работника в курс дела. Обычно такой срок назначается в две недели. Также работа главбуха подразумевает материальную ответственность за всю документацию организации. При трудоустройстве нового сотрудника предыдущий бухгалтер передаёт новому все документы, а вместе с ними и ответственность за их сохранность. По факту составляется акт приёма-передачи документов, в котором фиксируется, что одно лицо документацию передало, а другое, в свою очередь, приняло.

По той же причине материальной ответственности увольнение бухгалтера сопровождается всевозможными проверками отчётности предприятия. Осуществляется сверка расчётов, проверяется вся первичная документация и так далее. Этот процесс может занять какое-то время. В любом случае процедура должна согласовываться с требованиями Трудового кодекса РФ.

Кто составляет документ

Несмотря на то, что сотрудник назначается на должность от имени руководителя организации, составлением документа занимается, как правило, другой человек. В крупных фирмах директор в силу своей занятости не может заниматься такой работой с документами. Начальник отдаёт распоряжение сотруднику кадровой службы или секретарю, а тот уже, в свою очередь, составляет документ и приносит директору на стол уже готовый вариант. От руководителя в таком случае требуется только подпись.

Форма документа

Закон не обязывает организации пользоваться какой-то конкретной формой для назначения главбуха. Обычно для такой цели используют несколько изменённую форму Т-1, добавляя в неё положения о наделении сотрудника дополнительными полномочиями. Приказ составляется в свободной форме на листе формата А4. Выполнить его следует в обязательном порядке на компьютере, так как копии приказа необходимо будет высылать в государственные органы для подтверждения полномочий нового сотрудника. Писать документ от руки крайне не рекомендуется.

Что касаемо предоставления копии распоряжения всем заинтересованным лицам, не следует направлять приказ о назначении целиком. Налоговый орган и другие государственные структуры интересует лишь момент наделения работника полномочиями, а знать размер его оклада или продолжительность испытательного срока им совсем необязательно. Для таких целей можно предоставлять не весь документ, а лишь выписку из него.

Главное, чтобы в ней был пункт о назначении на должность и подпись руководителя организации.

Пошаговая инструкция по составлению приказа

Как и в любом другом распоряжении руководителя, начать следует с заполнения шапки документа. В ней обязательно указываем полное наименование организации, согласно учредительной документации. Затем документу присваивается название (приказ о назначении главного бухгалтера) и номер. Под названием отмечаем число составления приказа и указываем населённый пункт. Как только закончим с реквизитами, можем переходить к основной части документа.

Ниже по документу следует по пунктам перечислить все необходимые положения, а именно:

  • отмечаем факт назначения сотрудника. Здесь же указываем ФИО сотрудника;
  • возлагаем на работника обязанности в соответствии с занимаемой должностью;
  • указываем размер заработной платы;
  • при необходимости устанавливаем испытательный срок.

Эта часть документа должна выглядеть следующим образом:

Г. Курган 24 апреля 2024 года

В связи с увольнением по собственному желанию главного бухгалтера Световой А. Ю.

Приказываю:

1.Назначить на должность главного бухгалтера Петрову М. М.

2. Возложить на Петрову М. М. обязанности по ведению бухгалтерского учёта предприятия.

3. Установить оклад Петровой М. М. в размере 100 000 руб. (сто тысяч рублей) в соответствии с трудовым договором от 23.04.2024 № 15.

4. Установить испытательный срок в 30 календарных дней.

Составление документа окончено и осталось лишь его подписать. Свои автографы в документе должны оставить руководитель организации и новый главный бухгалтер. Работника необходимо ознакомить с распоряжением, так как оно касается его лично. Сделать это можно посредством прочтения текста вслух или же дать ознакомиться лично, путём прочтения.

Сотрудник, подписывая официальную бумагу, подтверждает, что ему понятно её содержание.