Приказ о введении профстандартов в организации – это распорядительный документ, издаваемый от имени руководителя предприятия, в соответствии с которым инициируется процедура разработки и утверждения стандартов для работников.

Файлы для скачивания:

Правовая природа профстандартов

Трудовой кодекс обязывает работодателей утверждать профессиональные стандарты в рамках своего предприятия, если соответствующим законом предусмотрены требования к квалификации работников, занимающих должность. На сегодняшний день уже разработано множество стандартов для различных профессий. Если в штатном расписании фирмы имеется такая должность, необходимо будет обязательно ввести и утвердить профстандарт.

Профессиональная квалификация включает в себя требования к образованию, уровню квалификации и стажу работы по профессии сотрудника. Делается это для того, чтобы должности на предприятиях занимали подготовленные сотрудники. Зачастую, если речь идёт о работах в опасных или вредных условиях, в интересах самих же работников и работодателей.

Процедура по введению профессиональных стандартов

В случае возникновения необходимости внедрения стандарта, руководитель организации издаёт соответствующее распоряжение. Так как процесс довольно-таки сложный и длительный, назначается специальная комиссия. В её состав входят, как правило, руководители кадровой службы, юристы, специалисты по безопасности труда. Перед членами комиссии ставятся следующие задачи:

  • выяснить, имеется ли в штатном расписании организации должности, для которых необходимо введение профстандартов;
  • если есть, следует удостовериться, что все сотрудники на этих должностях обладают соответствующим уровнем квалификации;
  • в случае несовпадения действительной степени квалификации работника с требуемой, организовать обучение сотрудника;
  • проверить, что название должности в штатном расписании соответствует названию этой же должности в профессиональном стандарте. Этот момент определяется по выполняемой трудовой функции.

По итогам проделанной работы комиссия предоставляет руководителю отчёт, в соответствии с которым будут приняты дальнейшие решения по кадровому вопросу.

Следует помнить, что введение профстандартов – это обязательное требование законодательства.

Форма документа

Несмотря на обязательность введения стандартов, закон не предусматривает единой формы для составления распоряжения. Исходя из этого, предприятия разрабатывают шаблон самостоятельно. В правильно изложенном приказе должны присутствовать следующие положения:

  • как и в любом другом распоряжении руководителя, обязательно наличие реквизитов организации. В целях облегчения задачи имеет смысл воспользоваться фирменный бланком предприятия, на котором уже по умолчанию будут указаны все необходимые данные;
  • обосновать причину составления распоряжения, оставив ссылку на законодательство. Соответствующими законодательными актами будут являться постановление Правительства РФ № 584 от 27.06.2016 и статья 195.3 Трудового кодекса. В этом же пункте можно будет в качестве причины указать повышение качества работы предприятия;
  • назначить специальную комиссию по осуществлению внедрения профессиональных стандартов. Указываем ФИО и должность каждого члена комиссии;
  • обозначить крайний срок выполнения поставленной задачи;
  • назначить ответственное лицо. Это может быть сам директор.

Составлением приказа директор, как правило, не занимается лично. Своим распоряжением он поручает это кому-то из подчинённых. Обычно эту работу выполняет сотрудник кадровой службы, так как в его ведении находится вся необходимая для составления личная документация сотрудников. Руководитель фирмы получает на руки уже итоговый вариант документа, в котором останется лишь поставить подпись.

Документ можно составить от руки, но делать этого не рекомендуется. Будет лучше воспользоваться компьютерными средствами и изложить текст в машинописном варианте. В таком случае необходимо распечатать приказ на принтере для заверения подписями всех необходимых лиц.

Как правильно составить приказ

Разберём по пунктам процесс написания распоряжения. Структуру документа можно разделить на три смысловых блока. Первая часть – это шапка документа, в которой указываются реквизиты. Далее следует основной блок, в котором излагаются все необходимые для выполнения моменты. И в завершение следует этап подписания. Начать следует с шапки.

Если используется не фирменный бланк, а пустой лист А4, следует указать все необходимые реквизиты. Здесь отмечаем:

  • полное наименование юридического лица в полном соответствии учредительной документации (включая организационно-правовую форму);
  • название настоящего документа (приказ о введении профстандартов в организации);
  • номер приказа для внутреннего документооборота фирмы;
  • дату и место составления распоряжения.

Проверяем правильность указанных данных и переходим к следующей части.

Основную часть приказа следует начать с юридического обоснования введения стандартов. Оставляем ссылку на законодательные нормативные акты.

Назначаем специальную комиссию. В этом же пункте перечисляем её состав. Выделяем председателя комиссии и указываем должности всех участников.

Ниже по документу ставим перед комиссией задачи.

Следующим пунктом ограничиваем временные рамки процедуры, обозначая дату предоставления отчёта по проделанной работе.

Указываем ответственное за исполнение приказа лицо. Как правило, это председатель комиссии.

На этом составление приказа окончено и остаётся лишь заверить его подписями всех упомянутых в нём лиц. Члены комиссии и ответственный сотрудник расписываются по факту ознакомления с содержанием документа. Для сбора подписей может быть назначен отдельный сотрудник, но указать это необходимо в самом распоряжении. В последнюю очередь в приказе расписывается руководитель организации, придавая тем самым ему юридическую силу и запуская процедуру по введению в организации профстандартов.