Претензия в СберБанк – это официальная бумага, с которой в адрес кредитной организации может обратиться любой пользователь банковских услуг, чьи законные права и интересы были нарушены. Сегодня мы расскажем, чем претензия отличается от жалобы, как правильно подготовить документ, на что можно рассчитывать при его заявлении.

Споры со Сбером

СберБанк является самой популярной кредитной организацией в нашей стране по нескольким причинам. Пожалуй, основной причиной тому является сотрудничество Сбера с большинством бюджетных организаций. Государственные работодатели заключают зарплатные соглашения именно со СберБанком.

Несмотря на всю популярность и широкое распространение по стране, Сбер не застрахован от нарушения прав своих клиентов. Связано это опять же с несколькими причинами.

Во-первых, большинство процессов в Сбере происходят автоматически, без использования человеческой силы. Машина, как бы хорошо она ни была настроена и запрограммирована, имеет свойство ошибаться.

Во-вторых, Сбер сейчас является не только банком, но также представлен во многих других сегментах бизнеса: доставка, онлайн-кинотеатр, маркетплейс и так далее. Заработная плата сотрудников отделений банка отчасти зависит от того, сколько продуктов они смогут продать клиентам. Порой доходит до того, что менеджер по работе с клиентами подключает услугу без получения согласия. Как правило, если это пенсионер или человек предпенсионного возраста, он даже ничего не замечает.

Претензия или жалоба

Ранее на сайте мы уже рассказывали, как правильно заявить жалобу на СберБанк, однако претензия — это совершенно другая история. Если жалоба заявляется в прокуратуру, Центробанк или Роспотребнадзор, то претензия подаётся непосредственно в сам Сбер, при чем именно в то отделение, с которым у вас заключен договор.

Ещё одно значимое отличие – это сам характер обращения. Если жалоба предполагает лишь сигнал о нарушении прав, по факту рассмотрения которого в отношении банка будут приняты определённые меры и на этом всё закончится, то в случае с претензией гражданин будет отстаивать свои права самостоятельно. Здесь человек сможет заявить требования о выплате ему денежной суммы по определённому основанию, отключении не санкционированно подключённой услуги, прекращении нарушения его прав.

Основания для заявления претензии

Самое распространённое основание для заявления претензии в Сбер – это списание денежных средств со счёта. Порой подобные претензии не носят под собой никакого законного основания, заявляются исключительно по причине невнимательности или неграмотности клиента. Перед тем, как приступить к формированию претензии, следует разобраться, на каком основании списаны денежные средства, в чей карман они поступили. Если собственное расследование показало, что никакой резолюции на списание денег у Сбера не было, можно обращаться с претензией. Возможно, программа дала сбой или сотрудник ошибся при вводе информации в компьютер.

Ещё один повод – изменение условий кредитного договора. Несмотря на то, что Сбер работает в соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности», на практике можно встретить случаи, когда кредитор ущемляет права заёмщика. Так, Сбер не имеет права в одностороннем порядке увеличивать процентную ставку или сумму ежемесячного платежа, если соответствующего пункта не было указано в договоре.

Навязывание услуг запрещается на законодательном уровне. Под этим термином понимается отказ в предоставлении одной услуги до тех пор, пока человек не согласится на другую. В Сбере подобную деятельность можно встретить при оформлении ипотеки. Так, кредитная организация предлагает вам приобрести у неё услугу по оформлению договора купли-продажи, отговаривая делать документ самостоятельно. Конечно, Сбер прямым текстом вряд ли станет вам отказывать в ипотеке по такой причине, однако менеджеры бывают крайне настойчивы. Имеет место запугивание тем, что сделку «развернут» в Росреестре.

Объясняем, как составить претензию «на пальцах»

Претензия в СберБанк может составляться как в свободной форме, так и при помощи разработанного специалистами Сбера шаблона. Как бы то ни было, кредитная организация не сможет отказать в принятии документа, ведь не имеет на это права. В противном случае контролирующие органы смогут привлечь банк к ответственности.

Говоря о претензии в свободной форме, она будет состоять из трёх структурных элементов: шапка, основной блок с мотивировкой, часть с выдвижением требований. Первым делом в правом верхнем углу листа бумаги пропишем, в какое конкретно отделение заявляется претензия, ФИО управляющего, юридический адрес офиса. Затем здесь же оставим ФИО заявителя претензии, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу ссылаемся на заключённый договор обслуживания счёта с указанием его реквизитов, выражаем своё недовольство качеством работы СберБанка. Утверждаем, что кредитная организация каким-то образом нарушила ваши права как клиента. Любые документы, способные подтвердить вашу позицию, должны быть прикреплены к претензии в качестве приложения. Это может быть выписка со счёта или распечатка скриншота с СМС-уведомлением определённого содержания.

В завершение работы с претензией мы обращаемся к представителю Сбера, выдвигаем свои требования. Конкретный перечень требований будет зависеть от той ситуации, в которой оказался клиент. В большинстве случаев речь будет идти о деньгах и их возврате.

Примерный образец