Претензия в СДЭК – это документ, с которым в адрес курьерской службы может обратиться любой отправитель, оставшийся недовольным качеством оказанных ему услуг. В рамках настоящего текста мы разберёмся, с какими нарушениями может столкнуться заказчики услуги, как получить компенсацию от транспортной компании, что написать в претензии.

Отправка предметов через СДЭК

Курьерская служба СДЭК осуществляет доставку практически любых грузов не только по России, но также и в другие страны, чем и завоёвывает внимание потребителя. По состоянию на сегодняшний день пункты выдачи и отправки заказов распространены во всей территории нашей страны, что делает услуги компании СДЭК крайне доступными.

С точки зрения действующего законодательства СДЭК работает на основании нескольких нормативных правовых актов. Первый и основной – Гражданский кодекс РФ. Здесь нас будут интересовать положения, касающиеся договора перевозки груза. Сюда относят не только предпринимательские, но также и потребительские заказы.

Второй документ – Закон «О защите прав потребителей». Его применение ограничено по субъектному составу правоотношений. Так, нормативный правовой акт может применяться лишь в случаях, если одной из сторон договора выступает физическое лицо, не ведущее предпринимательскую деятельность.

Задержка отправления

Существует три самых распространённых основания для заявления претензии в адрес компании СДЭК. Рассмотрим их по-отдельности.

Первый повод – задержка доставки посылки. При заключении договора и оплаты услуги стороны соглашаются об определённых сроках исполнения сделки. Если отправитель оплачивает транспортировку непосредственно на месте, то вот контрагент обязуется исполнить взятые на себя обязательства в течение определённого периода времени. Как только установленный договором срок истёк, потребитель получит право требовать неустойку. Аналогичные правила применяются и для предпринимателей, однако формула расчёта пеней будет несколько иной.

Если по потребительскому закону неустойка исчисляется как три процента от цены доставки за каждый день просрочки, то вот в случае предпринимательского соглашения всё будет зависеть от конкретных условий договора.

Утрата посылки

Как и любая иная служба доставки, СДЭК не застрахована от утраты посылки. Такое может произойти по нескольким причинам:

  • логистические ошибки;
  • невнимательность сотрудников;
  • небрежное отношение к посылке, упаковке, её содержимому.

Как бы то ни было, согласно статье 796 Гражданского кодекса РФ перевозчик несёт полную ответственность за сохранность вверенных ему объектов. Если заказчик передавал товар в определённом количестве и качестве, получатель должен получить его точно в таком же виде. В противном случае речь пойдёт о денежной компенсации.

Как правило, при отправке заказчик не уточняет стоимость содержимого коробки, не оформляет страховку. Компания СДЭК даёт страховочную гарантию в три тысячи рублей. Если содержимое вашей посылки стоило дороже, придётся разбираться, доказывать, что в ней находилось.

Повреждение содержимого упаковки

Нередки случаи, когда получатель забирает отправление в пункте выдачи СДЭК, однако обнаруживает, что содержимое упаковки было повреждено. Это может касаться не только бытовой техники и прочих электроприборов, но практически чего угодно. Здесь опять же срабатывает правило со страховкой в три тысячи рублей.

Наши юристы рекомендуют снимать на видео процесс упаковки посылки до тех пор, пока на коробке не появится соответствующие отметки о принятии с уникальным номером отправления. Только так можно избежать неоднозначных ситуаций.

Инструкция по составлению претензии

Заявить претензию можно в любое отделение СДЭК, а не только в те, в котором посылка отправлялась и должна была забираться. Перед тем как приступить к оформлению документа следует узнать адрес офиса компании, ФИО и должность руководителя конкретного структурного подразделения.

Определившись со всеми необходимыми данными, переходим к заполнению шапки. Здесь нам потребуется указать полное наименование курьерской службы СДЭК, ФИО и должность сотрудника, которому адресуется претензия, юридический адрес офиса. Далее по тексту пропишем ФИО заявителя претензии, серию и номер его паспорта, а также место прописки.

Следующим шагом ссылаемся на сам факт сотрудничества с курьерской службой СДЭК. Утверждаем, что вы отправляли или должны были получить заказ, оплатить его, однако что-то пошло не так. Речь может пойти о задержке доставки, утрате посылки или повреждения перевозимых предметов. В самой претензии вы должны указать, чего конкретно желаете ею добиться. Приводим расчёты той суммы, которую будем истребовать с курьерской службы. Если с неустойкой всё относительно просто, то вот с компенсацией за повреждения или утрату – несколько сложнее. Потребуется проанализировать рыночные цены на аналогичные товары, а также доказать, что именно данный предмет находится в повреждённой или утраченной коробке.

Ниже по документу обращаемся к представителю курьерской службы СДЭК, требуем компенсировать стоимость услуги, а также выплатить денежные средства в твёрдой сумме в качестве неустойки или компенсации за повреждение предметов. Подписываем итоговый вариант претензии, передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем по почте. Согласно положениям потребительского закона заявитель должен получить ответ в течение десяти календарных дней, ведь в противном случае начнёт начисляться неустойка по ещё одному основанию.

Примерный образец