Претензия в Связной – это документ, носящий заявительный характер, с которым покупатель может обратиться в адрес сетевого магазина смартфонов и умных гаджетов. Разбираемся, в каких случаях потребуется заявить претензию, как правильно её составить, передать на рассмотрение.

Обращение с претензией

Право обращения с претензией в адрес продавца гарантируется гражданам Российской Федерации Законом «О защите прав потребителей». По общему смыслу нормативного правового акта магазины, в том числе и Связной, обязаны реализовывать исключительно качественную продукцию, отвечающую государственным и международным стандартам. Большая часть продукции магазина Связной – это различного рода технически сложные устройства: смартфоны, смарт-часы, гаджеты для фитнеса. Говоря об электронике и её качестве, речь в первую очередь идёт об исправности технической и аппаратных частей.

Несмотря на то, что товар приобретался в Связном, потребитель имеет возможность заявить претензию не только к продавцу, но также и к заводу-изготовителю. В силу того, что практически вся электроника производится за рубежом, гораздо проще будет обратиться к отечественному ритейлеру.

Претензия или жалоба

На нашем сайте вы можете ознакомиться с материалом, посвященным составлению жалобы на интернет-магазин Связной. Следует понимать, что жалоба и претензий – это совершенно различные документы, хотя и имеющие идентичные основания для заявления. И там, и там поводом для обращения станет нарушение потребительских прав, однако официальные бумаги имеют существенные различия. Рассмотрим их для того, чтобы не допустить ошибок.

Во-первых, будет отличаться получатель. Если жалоба заявляется в государственный надзорный орган (прокуратура или Роспотребнадзор), то вот претензия подаётся непосредственно в адрес магазина Связной.

Во-вторых, при заявлении жалобы потребитель будет просить провести проверку деятельности компании Связной, а в претензии – требовать выплатить денежные средства или исполнить иные, возложенные по потребительскому закону обязательства.

В-третьих, жалоба может поспособствовать привлечению магазина бытовой техники к административной ответственности, а претензия направлена на защиту гражданских интересов конкретного человека, потребителя.

Сроки рассмотрения

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает вполне конкретные рамки для рассмотрения претензий граждан организациями. Причем по различным основаниям установлены различные сроки рассмотрения. Так, потребитель имеет возможность обратиться с претензией на возврат некачественного товара. Продавец обязан рассмотреть документ за 10 дней, принять решение по факту обращения, возвратить денежные средства.

В случае с гарантийным ремонтом будет применяться 23 статья нормативного правового акта, устанавливающая срок в 45 календарных дней. Предполагается, что за это время Связной произведёт диагностику, выявит проблему, закажет запчасти и устранит дефект. Если сделать этого по тем или иным причинам не получается, покупателя уведомляют об этом факте, предлагают оформить возврат либо заменить ремонтируемый предмет аналогичным на время ремонта.

Как бы то ни было, полное игнорирование покупателя несомненно приведёт к нарушению сроков, а значит, и к начислению неустойки за каждый день просрочки. Размер штрафной санкции составит 1 процент от цены устройства за каждый день неисполнения законного обязательства.

Инструкция по составлению претензии

Претензия в адрес сети магазинов Связной подаётся конкретно в ту торговую точку, в которой вы приобретали устройство или забирали товар посредством самовывоза. Потребуется заблаговременно уточнить полное наименование организации, запросив выписку из ЕГРЮЛ, её актуальную организационно-правовую форму, ФИО и должность руководителя интересующей вас торговой точки и её адрес. Все эти сведения размещаются в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь же мы должны будет отметить ФИО заявителя претензии, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем также оставить способы обратной связи, ведь представителям Связного в любом случае потребуется информировать потребителя о ходе рассмотрения его заявления.

Следующим шагом приступаем к оформлению основного структурного блока претензии. Начинаем процесс со ссылки на то, какие конкретно правоотношения связывают вас как потребителя и сеть магазинов связной. Утверждаем, что приобретали в магазине определённый товар, указываем, каким способом (непосредственно в салоне связи или через интернет), когда (точная или хотя бы примерная дата). Следующим шагом начинаем излагать подводку к выдвижению требований. Если устройство вышло из строя или вы решили возвратить (обменять) его по каким-то причинам, ссылаемся на соответствующие нормы потребительского закона. За возврат будет отвечать статья 26.1, а за ремонт – 20 и 23 статьи.

В качестве подтверждения своей правовой позиции приобщаем к претензии копии кассового чека, гарантийного талона, скриншот с сайта, свидетельствующий об оформлении заказа, ранее направленную претензию (если имело место).

Примерный образец

В завершение работы с документом указываем дату его составления, заверяем итоговый вариант претензии своим автографом с расшифровкой. Передать официальную бумагу на рассмотрение можно как нарочным способом, так и воспользовавшись услугами Почты России, заказным письмом с уведомлением.