Претензия в интернет-магазин МТС – это официальная бумага, с которой в адрес продавца умных девайсов может обратиться любой покупатель, оставшийся неудовлетворённым качеством приобретенного товара. Сегодня мы расскажем, какие требования может заявить потребитель в адрес продавца бытовой техники, как правильно сформировать подобный заявительный документ, чего можно добиться.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Обращение с претензией
Претензия относится к разновидности заявительных документов. Так, одно лицо будет предъявлять определённые требования другому. В нашем случае сторонами выступят рядовой потребитель, купивший смартфон в салоне сотовой связи МГС или заказав его через официальный веб-сайт, и организация, занимающаяся ритейлом.
Сама возможность заявления потребительских претензий обозначена в положениях Закона «О защите прав потребителей». Нормативный правовой акт выделяет множество оснований для обращения с претензией, среди которых можно выделить:
- возврат некачественного товара в обмен на денежные средства;
- обмен некачественного товара на аналогичный;
- возврат или обман товара надлежащего качества (при соблюдении определённых условий);
- гарантийный ремонт устройства.
Для каждой разновидности претензий законодатель предусмотрел собственные сроки рассмотрения. Например, решение об удовлетворении претензии по возврату магазин МТС должен принять в течение десяти календарных дней с даты заявления претензии, а в случае с претензией по гарантийному ремонту – сорока пяти дней.
Возврат или обмен качественного товара
Потребительский закон позволяет покупателям обменивать и возвращать в магазин в общем порядке приобретённые ими товары надлежащего качества, однако за некоторыми условиями. Большинство товаров, которыми торгует интернет-магазин МТС, за исключением различного рода чехлов и аксессуаров, относятся к технически сложным устройствам, а значит, попадают в перечень из Постановления Правительства РФ, который ограничивает саму возможность их обмена без видимых на то причин. Если условную футболку, не подошедшую по размеру или не понравившеюся по цвету, покупатель может без особых проблем вернуть в течение 15 календарных дней, то со смартфоном всё будет несколько сложнее.
Единственная возможность оформить возврат полностью исправного девайся появится у покупателя лишь в том случае, если он заказывал его через интернет, на официальном веб-сайте интернет-магазина МТС. При том не важно, производилась ли доставка или потребитель забрал его из салона связи самостоятельно. Сам факт того, что заказ производился дистанционным способом позволит гарантировать возврат в течение семи дней с даты его принятия (или в течение всего срока доставки).
Снижение стоимости товара
Крупные сетевые магазины устанавливают цены на устройства, актуальные по всем торговым точкам страны. Сотрудники интернет-магазина не имеют возможность повлиять на стоимость товара, так что сторговаться у покупателя физически не получится, тем не менее у него имеется возможность снизить цену иным способом. Речь идёт о выявлении в товаре различного рода дефектов, недостатков.
Так, если покупатель уже после приобретения устройства обнаружил некие недочёты, он, безусловно, может возвратить смартфон в магазин, однако, если имеется желание оставить его себе, имеет смысл заявить претензию о соразмерном уменьшении покупной цены. Дефекты чаще всего будут касаться внешней части устройства: царапины на корпусе, стекле, фронтовой или основной камере. Потребитель вправе самостоятельно рассчитать сумму, которую хотел бы сбросить от цены, заявить её в магазин.
Сотрудники интернет-магазина, получившие подобное обращение, вероятнее всего выйдут с вами на связь для обсуждения данного вопроса. В подавляющем большинстве случаев потребителю всё же откажут в снижении цены, предложив оформить возврат, однако практика знает и обратные случаи.
Инструкция по составлению претензии
Претензия как документ по своей структуре крайне схожа с исковым заявлением, предъявляемым в суд. Обе официальные бумаги должны содержать в себе суть конфликтного вопроса, позицию заявителя по данной теме, а также требования, предъявляемые другому лицу. Таким образом претензия будет формироваться из шапки с обозначением общей информации о сторонах конфликта, основного блока с мотивировкой запроса, а также части с выдвижением требований, основанных на положениях потребительского и гражданского законов.
В шапке заявителю потребуется указать полное наименование интернет-магазина, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес предприятия. Здесь же потребитель обозначит свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Не забываем оставить хотя бы одно средство обратной связи, ведь представителям интернет-магазина МТС, получившим претензию, в любой случае потребуется выдать мотивированный ответ на запрос.
Ниже по документу утверждаем, что вы совершили ту или иную покупку в интернет-магазине МТС, однако что-то пошло не так и ваши потребительские права были нарушены. Возможно, вами был получен некачественный товар, который техническая поддержка веб-сайта отказалась принимать назад и возвращать деньги. Как бы то ни было, позицию потребуется мотивировать ссылками на нормы действующего законодательства. Например, за возврат исправно работающего технически сложного устройства потребуется сослаться на статью 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Следующим шагом мы обращаемся к представителю интернет-магазина МТС, выдвигаем основанные на законе требования. В завершение работы с документом ставим дату его формирования, оставляем на бумаге автограф заявителя претензии.
Примерный образец