Претензия в интернет-магазин Билайн – это документ, заявляемый в головной офис компании Билайн от потребителя, оставшегося недовольным качеством приобретенного им товара. В рамках настоящего текста мы рассмотрим, какие основания должны быть у покупателя для заявления претензии, чего можно добиться в претензионном порядке, какими нормативными правовыми актами следует руководствоваться.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Интернет-магазин Билайн
Компания Билайн представлена на отечественном рынке сотовой связи с уже далёкого 1993 года, за это время успела разрастить и в другие сферы бизнеса. В частности, Билайн по состоянию на сегодняшний день осуществляет деятельность по 17 направлениям, среди которых также имеется розничная торговля бытовой техникой. В силу того, что организация в основном специализируется на сотовой связи, товар её магазина – смартфоны. Оформляя заказ на девайс, вам сразу же поступает предложение оформить и сим-карту, получив определённую скидку на устройство. С точки зрения потребительского закона подобный маркетинговый ход не будет считаться нарушением.
Следует различать интернет-магазин Билайн и салоны сотовой связи, в которых также можно приобрести устройство. Несмотря на то, что всем этим заведует одна организация, а для покупателя представлены те же самые товары, будет несколько отличаться порядок заявления претензии.
Если вы приобрели устройство в салоне связи, претензию потребуется заявить в тот же самый салон, на имя его руководителя. Это может быть менеджер или управляющий торговой точки. При покупке девайса в интернет-магазине официальная бумага будет адресоваться в головной офис компании Билайн, что находится в Москве по улице 8 марта.
Основания для претензии
Действующее отечественное законодательство наделяет потребителя рядом дополнительных гарантий, защищающих его от недобросовестных продавцов. В частности, речь идёт о самом факте существования Закона «О защите прав потребителей», отдельных его положениях. Например, законодатель позволяет покупателю вернуть в магазин не только дефектный товар, но и вполне исправное устройство, по каким-то причинам ему не понравившееся. Причина может быть в цвете, форм-факторе, не подходящей операционной системе смартфона или чем-то ещё.
Ещё одно веское основание для заявления претензии – дефекты в товаре. В такой ситуации потребитель может затребовать:
- принять товар назад и возвратить уплаченные за него денежные средства;
- принять товар назад и заменить его на аналогичный;
- предоставить скидку на уже приобретенное дефектное устройство, согласившись на выявленные недостатки;
- затребовать гарантийного ремонта.
Для каждой категории претензий из вышеперечисленных предусмотрены свои сроки на рассмотрение. Так, вопрос о возврате представители интернет-магазина Билайн должны решить в течение десяти календарных дней, а произвести гарантийный ремонт – в течение сорока пяти.
Форма документа
Претензия относится к той разновидности официальных бумаг, для формирования которых отечественный законодатель не предусмотрел каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. Этот факт позволяет составлять документ в свободной форме, руководствуясь лишь общими правилами деловой этики, делового документооборота. За основу, в качестве образца, мы возьмем судебное исковое заявление, ведь оно крайне схоже с претензией не только по общему смыслу, но и по структуре. Так, оба документа предполагают выдвижение требований от одного лица другому с мотивировкой позиции заявителя.
Исполнить содержание претензии можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Причем способ исполнения никоим образом не взаимосвязан со способом отправки.
Что касаемо отправки, донести претензию до интернет-магазина можно двумя способами: через личный кабинет на официальном веб-сайте, а также посредством услуг Почты России. В принципе, оба варианта используются на практике, имеют равную эффективность
Объясняем, как составить претензию «на пальцах»
Перед тем, как приступить к заполнению шапки, в которой мы должны будем разместить общую информацию о сторонах спора, потребуется разузнать информацию о реквизитах интернет-магазина Билайн. Сделать это можно на официальной веб-страничке ритейлера либо на сайте налоговой службы.
Определившись с реквизитами, приступаем к оформлению шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование компании со ссылкой на её организационно-правовую форму, ФИО и должность её нынешнего руководителя, а также юридический адрес головного офиса. Затем здесь же мы укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить средства обратной связи, будь то номер сотового телефона или адрес электронной почты.
Ниже по документу ссылаемся на факт совершения покупки в интернет-магазине Билайн, разъясняя, какой именно товар вы приобрели, когда, за какую стоимость и прочие нюансы. Далее по тексту утверждаем, что остались не удовлетворены качеством товара или сроками его доставки, ссылаемся на соответствующие нормы потребительского закона.
Следующим шагом обращаемся к руководителю компании Билайн, выдвигаем свои требования, направленные на восстановление нарушенных потребительских прав. Речь может идти о возврате, обмене, гарантийном ремонте или скидке на уже приобретенный девайс. Заверяем итоговый вариант своим автографом, передаём на рассмотрение любым удобным способом из описанных ранее.
Примерный образец