Претензия в Ингосстрах – это официальная бумага, с которой в адрес страховой организации может обратиться любой её клиент, то есть рядовой потребитель. В рамках настоящего текста мы разберёмся, какими нормативными правовыми актами руководствуются страховые компании в своей работе, как правильно сформировать документ и предъявить на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Компания Ингосстрах
Ингосстрах оказывает страховые услуги в Российской Федерации уже несколько десятков лет, за которые организация уже успела завоевать доверие потребителей. Так, Ингосстрах предоставляет страхование практически всех объектов гражданских прав: турпутёвка, жизнь, здоровье, вклад, квартира, автомобиль и так далее. По общему смыслу положений Гражданского кодекса Российской Федерации о страховании предполагается, что в случае наступления определённых последствий организация будет обязана выплатить своему клиенту денежные средства. Если последствий не наступило, о выплате не пойдёт и речи.
Несмотря на то, что Ингосстрах имеет богатейший опыт страхования граждан и юридических лиц, нарушения тем не менее встречаются на практике. Само нарушение может быть связано с низкой квалификацией сотрудников, человеческим фактором или банальной ошибкой в программе.
Как бы то ни было, если права потребителя были нарушены, у него есть возможность их восстановить. Для этого придётся обратиться с претензией в адрес Ингосстраха.
Претензионный порядок
В случае нарушения гражданских прав человека он имеет право обратиться в суд за их защитой. Орган правосудия обязан принять заявление, если оно составлено без существенных нарушений, назначить дату судебного заседания, рассмотреть дело по существу. В случае со спорами по страховке на машину будут применяться положения ФЗ «Об ОСАГО». Нормативный правовой акт устанавливает обязательство по соблюдению претензионного порядка. Это означает, что человек не сможет подать иск без предварительной попытки урегулировать спор мирным путём.
Таким образом претензия является обязательным документом не только для защиты гражданских прав и получения положенных по закону денежных средств, но также и для дальнейшего обращения в суд, если Ингосстрах откажется в удовлетворении претензионных требований.
Основания для заявления претензии
Ингосстрах, равно как и любая другая страховая компания, страдает от нескольких проблем. Во-первых, — это признание случившегося инцидента страховым случаем. Порой на практике случаются такие ситуации, когда крайне сложно однозначно определить, является случай страховым или же нет. Если стороны попали в подобную ситуацию, лучше всего передать вопрос на рассмотрение суду, а для этого обязательно заявить претензию.
Во-вторых, несоответствие страховой выплаты реальному ущербу. Так, по ОСАГО страховая компания обязана полностью взять на себя затраты по ремонту транспортного средства. Если выданных денежных средств не хватило, это веский повод для обращения с претензией.
В-третьих, некачественный ремонт транспортного средства. Чаще всего Ингосстрах не выплачивает деньги, а выдаёт направление на ремонтные работы за счёт организации. Страховая несёт ответственность за качество выполненной подрядчиком работы. В случае выявления скрытых дефектов или различного рода недочётов обращаемся с претензией.
Форма претензии
Страховая компания Ингосстрах предлагает своим клиентам воспользоваться бланком, разработанным сотрудниками организации, однако, в теории граждане могут составить документ от руки. В принципе, так будет даже проще, ведь не придётся разыскивать актуальный ныне шаблон. Любое обращение от одного лица к другому допускается формировать в свободной форме, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота. Претензия как документ по своей структуре крайне схожа с исковым заявлением, а значит, нам есть, на что ориентироваться.
Исполнить содержание претензии допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Инструкция по составлению претензии
Претензия состоит из шапки, основного мотивировочного блока и части с выдвижением исковых требований. Уделим должное внимание каждому отдельно взятому элементу.
Итак, в шапке потребуется прописать, кому подаётся претензия, от кого. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги мы укажем полное наименование страховой компании Ингосстрах со ссылкой на её организационно-правовую форму, ФИО и должность руководителя местного структурного подразделения, юридический адрес ведомства. Здесь же заявитель требований оставляет свои ФИО, серию и номер паспорта, место регистрации.
Ниже по документу мы утверждаем, что являемся клиентом компании Ингосстрах, заключали со страховой компанией договор страхования какого-либо объекта. Затем утверждаем, что контрагент по соглашению каким-то образом нарушил ваши гражданские и потребительские права, равно как и условия договора. Потребуется аргументировать свою позицию чтобы рассчитывать на удовлетворение требований. В качестве приложений прикрепляем любые материалы, подтверждающие вашу позицию.
В завершение работы с документом мы обращаемся к представителю Ингосстраха, выдвигаем свои требования по выплате денежных средств или признанию случая страховым. Итоговый вариант претензии заверяем автографом с расшифровкой (фамилия и инициалы), оставляем дату оформлению официальной бумаги.
Примерный образец