Жалоба на банк «Открытие» — это документ, на основании которого должностные лица компетентных государственных органов смогут провести ряд проверочных мероприятий, по результатам которых выявить нарушения со стороны коммерческой организации. Сегодня мы расскажем о самых популярных нарушениях в банковской сфере, приведём инструкцию по формированию жалобы.

Банк «Открытие»

Банк «Открытие» функционирует в России ещё с распада Советского союза, входит в топ-10 крупнейших банков государства. По состоянию на сегодняшний день количество клиентов кредитной организации измеряется сотнями тысяч, а сама компания предоставляет все возможные услуги банковского сегмента. Самыми популярными услугами являются, конечно же, оформление дебетовых карт, выдача потребительских кредитов, ипотека. Все вышеперечисленные услуги должны оказываться гражданам в полном соответствии с нормами действующего законодательства, а именно:

  • ФЗ «О банках и банковской деятельности»;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • ФЗ «О потребительском кредите (займе)»;
  • Закон «О защите прав потребителей».

В тех ситуациях, когда получателем банковской услуги выступает физическое лицо, не занимающееся предпринимательской деятельностью, к подобным правоотношениям применяются положения потребительского закона.

Кредит в «Открытии»

Банк «Открытие» выдаёт гражданам кредиты, руководствуясь нормами закона. Граждане зачастую недоумевают, почему им отказали в кредите или ипотеке, сразу же пишут жалобы в госорганы, не попытавшись предварительно разобраться в вопросе Мы хотели мы обратить внимание наших читателей на первую часть статьи 821 Гражданского кодекса РФ. Договор кредитования является разновидностью договора займа, а стороны соглашения именуются как «заёмщик» и «кредитор». Согласно вышеуказанной норме «Открытие», равно как и любая другая кредитная организация, имеет право отказать в выдаче потребительского кредита лишь при наличии однозначных оснований полагать, что заёмщик не сможет рассчитаться по долгам. Аналитической работой занимаются специалисты банка, уделяя внимание следующим моментам:

  • уровень дохода потенциального заёмщика;
  • сумма потребительского кредита и срок выплаты;
  • наличие или отсутствие постоянного места работы;
  • кредитная история.

Неправомерный отказ может стать веским основанием для обращения с жалобой в государственную службу. Первым делом требуем в банке предоставить официальную причину отказа, а только потом приступаем к оформлению жалобы.

Потребительские споры

Потребительские споры не касаются внутренней кухни банка. В нашем случае речь пойдёт об обслуживании клиентов:

  • очереди в отделении «Открытия»;
  • компетентность сотрудников;
  • исполнение взятых на себя обязательств;
  • соблюдение установленных сроков;
  • и так далее.

Обычно проблемы у потребителей возникают ещё до того, как они официально становятся клиентами Банка «Открытие». Так, дебетовая карта заказывается с доставкой на дом или на место работы. Потребитель согласует время доставки через мобильное приложение, а в назначенное время приезжает курьер. Сотрудник банка не только должен прибыть на место вовремя, но также привезти именно тот продукт, который и заказывал потребитель, заключить с ним договор, подписать соглашение о предоставлении кредитной организации персональных данных.

Как показывает практика, нарушения некоторых аспектов из вышеперечисленных случаются на практике довольно-таки регулярно. Курьеры постоянно переносят даты доставки, путают карты, вместе с дебетовой выдают ещё и кредитные, взяв подпись невнимательного клиента.

Инструкция по формированию жалобы

Подать жалобу на «Открытие» можно в один из трёх государственных органов: Роспотребнадзор, Прокуратура и Центробанк. Здесь всё будет зависеть от характера спора.

Как только определились, куда будем обращаться, приступаем к формированию документа. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование ведомства, ФИО и должность (звание) руководителя, а также адрес местного регионального управления. Затем здесь же укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Следующим шагом начинаем разъяснять должностному лицу сложившуюся к настоящему моменту времени ситуацию. Ссылаемся на сам факт пользования услугами и продуктами банка «Открытие», утверждаем, что представители кредитной организации нарушают ваши законные права и интересы. Дальнейшее содержание будет зависеть от характера правонарушения. Например, если речь идёт о ненадлежащем исполнении услуги доставки банковского продукта (в том числе и наличных), укажем ФИО курьера, предполагаемую дату встречи и так далее.

Ниже по документу обращаемся к должностному лицу, просим провести проверку деятельности ОТП банка на момент соответствия нормам действующего законодательства, привлечь виновных лиц к ответственности согласно букве закона. Подписываем итоговый вариант документа, передаём на рассмотрение в госорган нарочным способом или отправляем бумагу заказным письмом через отделение почтовой связи.

Согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» жалобы должна быть рассмотрена любым госорганом в течение тридцати календарных дней. За это время должностное лицо обязано сделать запрос в ОТП банк, запросить документацию и позицию по спору, принять решение. Если тридцатидневный срок прошел, а ответа так и не поступило, приступаем к оформлению жалобы в прокуратуру. Пропуск срока будет означать нарушение порядка рассмотрения обращения гражданина, что в свою очередь квалифицируется как административное правонарушение должностного лица.

Примерный образец