Претензия в автосервис – это документ, в котором автовладелец выражает своё недовольство оказанными ему услугами по ремонту транспортного средства, требует исправить выявленные им недостатки. Сегодня мы расскажем о правовой основе данного вопроса, а также приведём основания, по которым потребитель имеет право выступить с подобной официальной бумагой.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Ремонт ТС
Ремонт транспортного средства в автосервисе принято относить к договору подряда, так как организация производит некоторые работы. Автомобильные мастерские способны выполнять самые различные взаимодействия с транспортными средствами:
- замена масла в двигателе, коробке;
- замена колодок;
- капитальный ремонт двигателя, коробки передач;
- и так далее.
Большинство из данных работ могут оказать существенное влияние на работоспособность автомобиля в целом, а также стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Так, если мастер некачественно заменил колодки, а потребитель при приёмке этого не заметил, имеется вероятность не затормозить перед приближающимся объектом. В таком случае автосервис будет обязан не только возвратить вам уплаченные денежные средства, но и бесплатно исправить недочёты в своей работе, отремонтировать ваше ТС после аварии. Если кто-то из пассажиров пострадал, возмещение вреда здоровью также будет иметь место.
Нормативная основа
Как мы уже отметили выше, ремонт ТС относится юристами к договору подряда, однако нас в данном случае будет интересовать отнесение таких правоотношений к потребительским. Так, если ремонт автомобиля осуществляло юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а заказчиком выступал рядовой гражданин, здесь можно применить положения Закона «О защите прав потребителей». Нормативный правовой акт предусматривает ряд дополнительных гарантий для граждан, защищая их от недобросовестных поставщиков услуг и продавцов товаров.
К примеру, каждый день просрочки выполнения работ будет означать начисление неустойки в размере трёх процентов от цены договора. Таким образом, если ремонт переданного в автосервис транспортного средства затянулся, организация будет обязана компенсировать каждые сутки простоя.
Ещё одна особенность – это начисление неустойки за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя. Так, нормативный правовой акт предлагает подрядчику 10 календарных дней на обработку законной претензии. Если срок пропущен, а ответа так и не последовало, можно начислять неустойку в размере одного процента от цены договора за каждый день.
Как отправить
Отправка претензии организации – это довольно важный процесс, от которого во многом будет зависеть успешность всей процедуры. В настоящий момент юридическая практика знает два способа обращения:
- нарочный, то есть личная передача документации из рук в руки;
- отправка заказного письма через Почту России.
Первый вариант видится самым простым в исполнении, так как не потребуется пользоваться услугами посторонних организаций. Потребитель заранее подготавливает два экземпляра официальной бумаги, один из которых передаёт на рассмотрение, а второй оставляет у себя с проставленной отметкой о получении. Именно с этой даты и начнёт исчисляться десятидневный срок.
Что касаемо отправки заказного письма, то здесь механизмом подтверждения выступит возвратившееся отправителю уведомление о вручении. Как только получатель заберёт претензию из отделения Почты России, потребителю направит уведомление.
Форма документа
Формы любых претензий в настоящее время не утверждаются на законодательном уровне, вследствие чего потребители вольны исполнять их так, как им того захочется. На нашем сайте можно найти множество образцов и бланков, однако следует понимать, что все они носят исключительно рекомендательный характер. Перед составлением гражданину потребуется ознакомиться с общими правилами делового документооборота, а также подготовить все имеющиеся доказательства (договор, чек, акт и так далее).
Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Сама претензия оформляется на чистом листе бумаги формата А4.
Объясняем, как составить претензию «на пальцах»
В шапке документа мы пропишем полное наименование автосервиса со ссылкой на организационно-правовую форму, ФИО руководителя компании и его должность, а также фактический адрес мастерской. Далее по тексту отметим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки и номер сотового телефона.
Следующим шагом обозначаем, что вы передавали автомобиль в автосервис для выполнения каких-либо работ, по факту чего был составлен договор и переданы денежные средства в твёрдой сумме. Ссылаемся на то, что ремонт был выполнен ненадлежащим образом, в результате чего явились определённые последствия. Каждая ситуация по-своему уникальна, подготовить универсальный алгоритм не представляется возможным. Самое главное – это оставить ссылку на заключённый договор ремонта, предоставить полный список выявленных вами недостатков и подготовить требования к выдвижению.
Ниже по документу обращаемся к руководству организации, требуем исправить недостатки, вернуть деньги или компенсировать затраты на ремонт в другом сервисе. Заверяем официальную бумагу своим автографом, передаём на рассмотрение получающей стороне.
Примерный образец
Если в течение десяти дней ответа не последовало или он вас не устроил, можно приступать к составлению искового заявления в суд. О том, как правильно оформить иск, мы рассказали в другом нашем материале, опубликованном на сайте.