Претензия к страховой компании о нарушении сроков выплаты страховки – это документ, с которым страхователь может обратиться к страховщику с целью восстановления своих нарушенных потребительских прав. Сегодня мы расскажем о сроках выплаты премии, временном периоде обработки претензии, возможных вариантах развития событий.

Файлы для скачивания:

Страховая премия

Страховая премия представляет собой денежную сумму, которую по условиям договора страхования страховщик выплачивает страхователю при наступлении определённых обстоятельств. Так, в случае с договором страхования ТС ОСАГО страховым случаем признаётся попадание в ДТП, а в случае со страхованием здоровья – получение травмы определённой степени тяжести.

Сроки выплаты страховой премии обуславливаются условиями договора о страховании, однако не могут превышать те, что установлены действующим законодательством. Например, ФЗ «Об ОСАГО» устанавливает срок в двадцать календарных дней со дня обращения с соответствующим заявлением. За каждый день пропуска данного срока будет начисляться неустойка в процентах от общей суммы премии. Пени будут начисляться до тех пор, пока страхователь не выступит в адрес страховщика с претензией или судебным исковым заявлением.

Обращение с претензией

Страхование имущества или здоровья граждан соответствующими организациями относится к оказанию населению услуг, а значит, попадает под действие Закона «О защите прав потребителей». Нормативный правовой акт регламентирует порядок разрешения возникшей конфликтной ситуации в досудебном порядке. Так, обездоленный потребитель имеет право обратиться в адрес своего контрагента с письменной претензией. В течение десяти календарных дней с даты регистрации входящего страховщик обязан дать мотивированный ответ: удовлетворить требования, выплатив неустойку и основную сумму премии, отказать по объективным причинам.

Если страховая компания проигнорировала претензию либо отказалась удовлетворять её в добровольном порядке, гражданин имеет возможность обратиться за защитой своих законных прав и интересов в государственные инстанции. Надзором за соблюдением потребительских прав во всех сферах занимается Роспотребнадзор. О том, как составить жалобу в данное ведомство, мы рассказали в другом нашем материале.

Также имеется возможность пропустить шаг с обращением в госорганы и сразу же выступить к страховой организации с судебным исковым заявлением. Такие споры разрешаются судами общей юрисдикции, относятся к гражданским делам. Правила составления и подачи искового заявления к страховой фирме мы уже разъясняли в тексте, опубликованном на сайте.

Как подать претензию и доказать пропуск срока

Передача претензии в руки представителя контрагента – это крайне важный аспект, ненадлежащее исполнение которого сможет поставить крест на всём мероприятии. Подать документ нужно так, чтобы впоследствии смочь подтвердить его передачу. Для этого имеются следующие опции:

  • передать официальную бумагу нарочным способом, заверив один экземпляр отметкой о получении, оставив его у себя;
  • отправка заказного письма с уведомлением о вручении. Подтверждением выступит возвратившееся уведомление.

В качестве альтернативного варианта можем предложить подачу обращения через официальный сайт страховой компании, если на нём предусмотрена такая функция.

Форма документа

Процедура направления претензии и правила её рассмотрения приводятся в Законе «О защите прав потребителей», однако данный нормативный правовой акт не предусмотрел никаких бланков или шаблонов для формирования документа. Все образцы, что можно встретить на просторах сети «Интернет», носят исключительно рекомендательный характер, призваны облегчить задачу неподготовленному гражданину.

Написать содержание официальной бумаги допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. То, каким именно вариантом воспользоваться, решает исключительно сам составитель, ориентируясь на своё желание и наличие технической возможности. Безусловно, печатный вариант видится приоритетным, так как имеет более деловой внешний вид.

Объясняем, как составить претензию «на пальцах»

В первую очередь заполним шапку документа. Здесь нам потребуется указать, кому подаётся претензия, от кого. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование страховой фирмы, ФИО и должность её руководителя (директор, генеральный директор), адрес филиала, в который подаётся претензия. Затем здесь же обозначаем ФИО страхователя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу приступаем к оформлению содержательной части, которую мы начнём со ссылки на сам факт заключения страхового договора, отдельные пункты, предполагающие сроки выплаты страховой премии. Далее отмечаем, что произошел страховой случай, а вы как страхователь обратились к контрагенту с заявлением о выплате страховой премии, однако в течение двадцати дней (именно столько ФЗ «Об ОСАГО» даёт на осуществление выплаты) денежных средств так и не поступило.

Вопрос о том, требовать с контрагента неустойку или же нет, решает сам гражданин. В теории можно обойтись и без неё. Следующим шагом мы обращаемся к страховой, просим выплатить причитающуюся вам премию в полном размере в кратчайшие сроки.

Примерный образец

Заверяем документ автографом, передаём на рассмотрение. Если в течение десяти дней ответа не последовало или он вас не устроил, можно смело выступать с гражданским иском в суд.