Претензия в управляющую компанию – это документ, в котором собственник или пользователь жилого помещения в многоквартирном доме выдвигает свои требования к управляющей организации. Как правило, если таковые не удовлетворяют, гражданин обращается в суд или надзорные инстанции. Сегодня мы разберёмся, по какому поводу можно выставить претензию управляющей компании, как правильно её составить, чего можно добиться.

Файлы для скачивания:

Деятельность управляющей компании

Управляющая компания согласно положениям Жилищного кодекса РФ представляет собой организацию, осуществляющую управление многоквартирным жилым домом. Так, в обязанности фирмы будет входит следующее:

  • обеспечение поставки коммунальных услуг (вода, газ, свет, тепло);
  • уборка помещений общего пользования;
  • решение общедомовых вопросов;
  • уборка придворовой территории от мусора, льда, снега, листвы;
  • осуществление косметического и капитального ремонта дома.

Выше был представлен неисчерпывающий перечень обязанностей, возложенных на управляющую компанию. Таким образом, если хотя бы один аспект из вышеперечисленных реализуется организацией ненадлежащим образом, каждый жилец дома имеет возможность выставить ей претензию. Здесь следует провести чёткую грань между претензией и жалобой. В первом случае потребитель будет именно требовать исправить недостатки, угрожая обращением в суд или надзорные органы, а во втором случае – просить разобраться в вопросе. Претензия также может послужить попыткой решить спор в досудебном порядке.

Досудебный порядок

Соблюдать досудебный порядок разбирательства в спорах по жилищно-коммунальным услугам необязательно, вследствие чего в теории можно обойтись и без претензии, сразу обратившись в суд с исковым заявлением. Тем не менее мы бы рекомендовали начать процедуру именно с претензии, так как это самый быстрый способ добиться желаемого результата. Судебные тяжбы могут тянуться несколько месяцев или даже лет, а жилищно-коммунальные проблемы требуют скорейшего решения.

Как правило, основными причинами для обращения являются бытовые проблемы, связанные с низким качеством оказываемых коммунальных услуг. Речь может идти о постоянных перебоях в подаче горячей воды, недостаточной температуре воздуха в квартире в зимние периоды времени и так далее.

Как подать

Способ передачи претензии представителю управляющей компании играет важнейшую роль во всей процедуре. Так, если потребитель в дальнейшем не сможет подтвердить факт обращения, УК сможет заявить, что не получала никакой документации. Такие ситуации повсеместно случаются на практике, когда недобросовестные коммунальщики не в состоянии исправить проблему, желают снять с себя ответственность.

В настоящий момент существует два способа передачи документации третьим лицам: личное обращение и услуги Почты России. Рассмотрим на деле оба варианта.

Нарочный способ является традиционным, видится самым простым и дешёвым в исполнении. Заявителю претензии потребуется заблаговременно подготовить два экземпляра официальной бумаги, один из которых передаётся на рассмотрение, а второй остаётся на руках у потребителя с проставленной отметкой о получении. В таком случае управляющая компания не сможет сослаться на то, что не получала вашей претензии.

Что касаемо услуг Почты России, то здесь всё так же просто. Гражданину потребуется отправить заказное письмо с уведомлением о вручении по адресу офиса УК. Возвратившееся уведомление послужит подтверждением получения корреспонденции.

Срок обработки подобной претензии регламентируется положениях ФЗ «Об обращениях граждан» и иными нормативными правовыми актами. По общему правилу он составляет 30 календарных дней. В ряде случаев временные рамки сужаются, а иногда – расширяются. Так, если в зимний период времени наблюдаются проблемы с отоплением, претензию обязаны рассмотреть незамедлительно, а в тех случаях, когда изучение вопроса требует проведение дополнительных исследований, срок можно продлить ещё на 30 дней.

Рассказываем, как правильно составить

Формирование претензии следует начинать с оформления её шапки. Здесь нам потребуется обозначить полное наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес. Далее отмечаем ФИО потребителя, серию и номер его паспорта, место прописки и фактического проживания, а также номер сотового телефона или адрес электронной почты. Средства обратной связи необходимы чтобы получатель претензии смог дать на неё мотивированный ответ. Отправка письма по месту прописки займёт определённое время, а звонок можно осуществить за считаные секунды.

Ниже по документу формируем основной содержательный блок претензии. Здесь гражданину потребуется разъяснить суть своей претензии. Начинаем с того, что вы фактически проживаете в доме, находящемся под управлением конкретной УК. Далее ссылаемся на то, что какая-то коммунальная услуга осуществляется ненадлежащим образом. Потребуется объяснить, в чем конкретно заключаются недостатки. Так, если речь идёт о температуре воздуха, мы укажем фактические показатели термометра на момент составления претензии. Если имеется возможность подтвердить свою позицию какими-то документами или фотографиями, распечатываем их на принтере, оформляем в качестве приложений.

Следующим шагом обращаемся к руководству управляющей компании, требуем устранить выявленные вами недостатки в кратчайшие сроки. Нелишним будет отметить, что в случае невыполнения ваших требований вы намерены обратиться с жалобой в государственный надзорный орган или суд общей юрисдикции.

Примерный образец