Претензия в авиакомпанию «Аэрофлот» — это самостоятельный документ, с которым в адрес организации может обратиться любой гражданин, столкнувшийся с нарушением его прав, понёсший убытки. В рамках настоящего текста мы расскажем, по каким основаниям можно предъявить претензию, как правильно её сформировать и передать на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Основания для претензии
Законодательно утверждён ряд гарантий, предусмотренных для клиентов авиакомпаний. Так, пассажир имеет право выдвигать требования в случае задержки рейса, порчи или утраты его багажа, хамском обращении со стороны персонала «Аэрофлота» и так далее. В данной сфере действует несколько нормативных правовых актов, выступающих законодательной базой:
- Воздушный кодекс РФ;
- Гражданский кодекс РФ;
- Закон «О защите прав потребителей;
- внутренняя документация «Аэрофлота».
При задержке рейса более чем на два часа пассажирам обязаны предоставить прохладительные напитки и два бесплатных телефонных звонка. Как только срок ожидания рейса переваливает за четыре часа – горячее питание. 8 часов – трансфер до гостиницы и бесплатное проживание. Как показывает практика, далеко не всегда «Аэрофлот» помнит о подобных гарантиях для граждан. Если не напомнить об этом сотруднику авиакомпании, не факт, что он сам предложит блага для пассажиров.
Проблемы с багажом
Путаница с багажом – вечная проблема «Аэрофлота», которая тянется уже несколько десятилетий. Сумки пассажиров постоянно путаются, а находящиеся внутри предметы подвергаются бою. Если обратить внимание, как именно чемоданы загружаются на бот и выгружаются обратно, можно заметить, что сотрудники авиакомпании просто бросают их. Нередко можно столкнуться с повреждением не только самой сумки (рвутся ручки, ткань, кожа), но также и содержимого.
Куда более неприятная ситуация, в которой багаж пассажира был погружен на другой борт или попросту исчез. В таком случае перевозчик несёт за него полную материальную ответственность, а значит, обязан компенсировать стоимость всех утраченных предметов. В большинстве случаев пассажир не сможет никак доказать, какие конкретно вещи были у него в багаже, значит, применяются правила Воздушного кодекса РФ. Размер компенсации будет рассчитываться исходя из массы багажа. Подобные сведения должны остаться в базе «Аэрофлота».
Убытки
Под убытками Гражданский кодекс понимает любые затраты, которые лицо понесло или вынуждено понести по причине вмешательства третьего лица. В частности, в нашем случае причиной убытков будет являться задержка рейса авиакомпании «Аэрофлот». Вследствие того, что пассажир не вылетел из аэропорта вовремя, он мог опоздать на бронирование отеля, другой авиарейс, поезд, оплаченные заранее экскурсии, концерты и так далее.
Для того чтобы рассчитывать на компенсацию убытков потребуется приложить к претензии все подтверждающие обстоятельства документы. В качестве таковых используются билеты, чеки, квитанции, договоры и так далее. Чем больше ваша доказательная база, тем больше шансов на удовлетворение требований в мирном порядке.
Претензия
Заявить претензию авиакомпании «Аэрофлот» можно тремя способами: нарочно, через отделение почтовой связи, на официальном веб-сайте. Как ни крути, а ответ в любом случае должен быть получен потребителем в течение десяти дней с даты заявления обращения.
Аэрофлот может предложить пассажиру заменить денежную компенсацию ваучерами на следующие авиаперелёты, однако гражданин вправе отказаться от подобного предложения, затребовать именно денежные средств. Как показывает практика, «Аэрофлот» не всегда охотно идёт на удовлетворение требований, пытаясь сторговаться по сумме. Если вы так и не смогли договориться с представителем авиакомпании об устраивающих вас условиях, можно обратиться с гражданским исковым заявлением в суд общей юрисдикции.
Инструкция по составлению претензии
Претензия к авиакомпании «Аэрофлот» состоит из трёх структурных элементов: шапка, основной блок с мотивировкой и часть с выдвижением требований. Начинаем процесс формирования документа с заполнения шапки.
В правом верхнем углу листа бумаги указываем, кому и от кого подаётся претензия. Для этого пропишем полное наименование авиакомпании, ФИО и должность руководителя её местного подразделения, а также юридический адрес филиала в вашем регионе. Далее по тексту отметим ФИО пассажира, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средства обратной связи рекомендуем оставить номер сотового телефона, ведь с вами обязательно захотят связаться для обсуждения конфликтной ситуации.
Ниже по документу приступаем к оформлению основного структурного блока. Ссылаемся на приобретённый авиабилет по конкретному направлению, конкретизируем номер билета, номер рейса и прочие подробности. Затем мы утверждаем, что «Аэрофлот» каким-то образом нарушил ваши потребительские права. Речь может идти о задержке рейса, его отмене, порче или утрате багажа. Все обстоятельства, на которые вы будете ссылаться, должны быть чем-то подтверждены.
Следующим шагом обращаемся к представителю «Аэрофлота», требуем выплатить вам денежные средства в качестве компенсации билета, багажа, убытков, морального вреда. Что касаемо морального вреда, мы не рекомендуем слишком завышать его размер. Обычно удовлетворяют суммы от одной до пяти тысяч рублей. Подписываем итоговый вариант официальной бумаги, передаём на рассмотрение любым способом из описанных ранее.
Примерный образец