Претензия региональному оператору – это документ, направляемый лицом в адрес регионального оператора по обращению с ТКО с целью урегулирования возникших разногласий. В статье мы рассмотрим, что относится к компетенции регионального оператора, как правильно составить и отправить претензию.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Региональный оператор
Региональный оператор по обращению с ТКО – это юридическое лицо, обладающее соответствующей лицензией на перевозку, сбор, хранение, захоронение, утилизацию твёрдых коммунальных отходов. Услугами такой организации пользуются как юридические, так и физические лица. Вывоз мусора в настоящий момент относится к коммунальной услуге. Предприятия обязаны самостоятельно обратиться с просьбой заключения договора, а для граждан он будет считаться заключённым на 16 день после публикации в СМИ новости о том, что в регионе начинает свою деятельность региональный оператор.
Нормативная основа
Основным нормативным правовым актом, которым руководствуется региональный оператор, является № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Следует иметь в виду, что утилизировать мусор может исключительно лицо, обладающее соответствующей лицензией. Именно этот пункт и лёг в основу так называемой «мусорной реформы». Следовательно, тот факт, что гражданин или организация самостоятельно сжигают отходы, не освобождает их об обязанности платы за коммунальную услугу. Более того, такой прецедент является нарушением действующего административного законодательства.
Споры с оператором
Споры с региональным оператором всегда носят имущественный, материальный характер. Речь может идти о неверном исчислении суммы задолженности, нарушении графика вывоза мусора, территориальной схемы и так далее. Граждане зачастую путают компетенцию государственных органов, направляя в адрес регионального оператора претензии «не по адресу». Так, например, обязанность по размещению контейнерных площадок лежит на органе местного самоуправления конкретного населённого пункта.
Претензия
Претензия по своей юридической природе представляет собой документ, призванный урегулировать возникшие между контрагентами разногласия. Возможно, конфликт удастся разрешить, не доводя дело до судебного органа. Такое развитие событий будет выгодным обеим сторонам соглашения, так как судебная тяжба может тянуться неделями, месяцами или даже годами. Всё зависит от характера спорных правоотношений и количества несостыковок в прилагаемых материалах.
Досудебный порядок
Арбитражный процессуальный кодекс выделяет стадию досудебного урегулирования спора в качестве обязательной, пропустить которую нельзя. Так, заявитель требований обязан заблаговременно уведомить вторую сторону о наличии претензий. Если попытка не увенчалась успехом, придётся подавать исковое заявление.
Как правило, большинство споров с региональным оператором относится к компетенции суда общей юрисдикции. Особенно, если речь идёт о физических лицах и делах о взыскании задолженностей. Гражданский процессуальный кодекс не обязывает граждан соблюдать досудебный порядок. Тем не менее правила делового этикета подразумевают совершение попытки разрешения спора.
Форма документа
Претензия относится к документам гражданско-правового характера, регулирующим возникшие между сторонами правоотношения. В силу положений статьи 421 Гражданского кодекса, а также общего духа законодательства, все официальные бумаги из этой группы могут составляться в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Несмотря на то, что договор на обращение с ТКО является типовым (утверждается правительством), регоператор – это обычное юридическое лицо, а не государственный орган.
Если заявителем требований выступает предприятие, оформить претензию рекомендуется на фирменном бланке. Таким образом документ обретёт более деловой внешний вид, а контрагенту будет проще понять, кто обращается к нему с требованием. Физические лица используют чистый лист бумаги формата А4 или А5. Всё зависит от объёма выдвигаемых требований.
Исполнить содержание можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Всегда следует держать в уме, что дело может дойти до судебного разбирательства, а в таком случае копию претензии придётся прикладывать к исковому заявлению. Именно поэтому следует всегда использовать печатный вариант.
Рассказываем, как правильно составить претензию
При разработке любой претензии следует начать работу с обозначения, кому, куда и от кого направляется документ. В правом верхнем углу листа бумаги, в шапке, прописываем ФИО руководителя регионального оператора, занимаемую им должность, а также полное наименование фирмы. Далее отмечаем аналогичный набор сведений о себе. Для физлиц обозначаем ФИО, адрес регистрации, а для юрлиц – наименование, ИНН, ОГРН и иные реквизиты.
Следующим шагом ссылаемся на то, что компания является региональным оператором, следовательно, у неё возникает обязанность по утилизации ТКО. Указываем на те моменты, которые по мнению заявителя являются нарушением действующего законодательства, прав заявителя. Чем больше ссылок на правовую основу, тем лучше.
Примерный образец
На этом моменте работа по разработке претензии регоператору подходит к завершению. В качестве приложений прикрепляем все имеющиеся доказательные бумаги. Таковыми могут выступить акт вывоза мусора, копия договора, платёжные поручения и так далее. Если в течение 30 календарных дней с момента отправки ответа не последует, можно смело обращаться с исковым заявлением в суд.