Претензия производителю – это самостоятельный документ, являющийся основополагающим в длительном процессе защиты прав потребителя. В материале мы расскажем, как правильно составить официальную бумагу, направить представителю второй стороны.

Файлы для скачивания:

Защита прав потребителей

Взаимоотношения потребителя и производителя (продавца) лежат в основе экономической системы любого государства. Граждане должны получать качественные товары у услуги. Все правоотношения, складывающиеся в этой сфере, регулируются Законом «О защите прав потребителей». Так, неудовлетворённый качеством товара или услуги потребитель вправе обратиться с претензией как к продавцу, так и к производителю, ведь они оба обязаны компенсировать человеку убытки. Также может иметь место моральный вред, который придётся доказывать.

Следует отметить, что потребитель имеет возможность заявить претензию лишь в том случае, если не истёк срок гарантии на товар. В противной ситуации истребовать денежные суммы с производителя не представится возможным.

Требование

Недовольный приобретённым товаром потребитель вправе требовать ремонта неисправного объекта, его замены на аналогичный либо полного возврата денежных средств. На практике эти вопросы обсуждаются представителями сторон в индивидуальном порядке. Производитель обязан в течение семи дней с даты обращения заменить товар ненадлежащего качества надлежащим. В противном случае гражданин получит возможность обратиться в Роспотребнадзор или суд. Данная категория споров относится к юрисдикции суда общей юрисдикции.

Суд в ходе рассмотрения спора может прийти к выводу о необходимости возмещения неустойки производителем потребителю. Отчасти именно поэтому крайне не рекомендуется доводить дело до суда.

Доказательства

Возвращая некачественный товар в магазин, часто можно столкнуться с отказом, вызванным отсутствием у покупателя товарного чека. Положения Закона «О защите прав потребителей» однозначно дают понять, что чек не является обязательным требованием. Его можно заменить свидетельскими показаниями: простые прохожие, друзья, родственники, сотрудники магазина. Однако если человек приобретал товар один на один с продавцом, доказать приобретение без чека будет довольно затруднительно.

Роспотребнадзор

Существуют государственные органы, контролирующие соблюдение прав потребителей. Одним из таковых выступает Роспотребнадзор. О том, как правильно написать туда жалобу, мы рассказали в другом нашем материале. Следует отметить, что перед обращением в государственные органы, необходимо предпринять попытку самостоятельного урегулирования конфликта. Добросовестные производители, осознав, что они поставили некачественный товар, могут охотно пойти на возмещение любого вреда.

Более того, имеет место предоставление скидки на следующие покупки в качестве извинения за доставленные неудобства.

Досудебный порядок

Направление претензии к производителю может носить обязательный характер, если заявитель в дальнейшем собирается обращаться в суд. Так, Арбитражный процессуальный кодекс обязывает заявителя требований соблюсти досудебный порядок урегулирования спора. Суд должен получить какие-то документы в качестве подтверждения. Таковым может выступить дубликат претензии с подписью представителя получателя или копия квитанции об отправке в совокупности с почтовым реестром.

Форма документа

Закон «О защите прав потребителей» позволяет составлять все претензии в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Такая свобода действий значительно упрощает задачу составителю, ведь не придётся постоянно следить за обновлением нормативной законодательной базы с целью вычленить актуальный вариант шаблона.

В качестве носителя информации используется чистый лист бумаги формата А4 или А5. Исполнить содержание можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта могут свободно применяться на практике. Конечно, мы бы порекомендовали воспользоваться именно печатной версией, чтобы представителям второй стороны не пришлось разбирать почерк составителя.

Рассказываем, как правильно составить претензию

При составлении претензии первым делом необходимо будет отметить, кому и от кого она направляется. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги, в шапке, прописываем ФИО руководителя компании-производителя, занимаемую им должность, а также название фирмы со ссылкой на организационно-правовую форму (ОАО, ООО и так далее). Все эти сведения можно уточнить на официальном сайте предприятия.

Следующим шагом начинаем описывать случившуюся ситуацию. Следует максимально кратко, но ёмко изложить суть возникших правоотношений. Ссылаемся на приобретение конкретного товара, произведённого компанией-получателем, а также на положения Закона «О защите прав потребителей». Если имеется товарный чек, квитанция из сервисного центра или любая другая официальная бумага, подтверждающая позицию потребителя, подкрепляем её к претензии, оформим в качестве приложения.

Примерный образец

На этом работа по составлению претензии производителю товара подходит к завершению. Заверяем её подписью составителя (с расшифровкой), отправляем по почте. Если заявителем требований является юридическое лицо, полномочия представителя должны чем-то подтверждаться: оформленная от имени директора фирмы доверенность либо соответствующая запись в уставе общества. Оставлять оттиск фирменной печати необязательно.