Претензия по монтажу натяжного потолка – это документ, с которым заказчик монтажных работ может обратиться к подрядчику, потребовать от него устранения дефектов за счет фирмы. Разбираемся в правоотношениях между заказчиком и подрядчиком по гражданско-правовому договору, рассказываем, как правильно сформировать претензию, предъявить на рассмотрение.

Монтаж натяжного потолка

Монтаж натяжного потолка – одна из самых популярных услуг в сфере отделочных работ. Сейчас, когда натяжной потолок в квартире стал чем-то вроде стандарта, данный сегмент бизнеса существенно расширился. На рынке представлены десятки или даже сотни организаций, оказывающие гражданам подобные услуги. Монтаж потолка занимает всего лишь несколько часов, в результате чего рабочая бригада успевает проводить работы на нескольких адресах в течение одного рабочего дня. Такая спешка в погоне за прибылью иногда приводит к плачевным для заказчика результатам, о которых мы сегодня и поговорим.

Несмотря на то, что монтаж натяжного потолка не является какой-то сверхсложной задачей, рабочие иногда совершают ошибки. Так, потолок может быть натянут неровно, иметь провисания, желтые пятна от строительных веществ. Ещё одна частая проблема – некачественная проклейка кантиков по периметру полотна. Более того, если монтажная организация по условиям договора обязалась подключить световые приборы (так называемые «глазки» или люстру), значит, и к электрическим работам можно будет предъявить претензию.

Условия гарантии

Законодатель гарантирует потребителям, то есть рядовым гражданам, обращающимся к сторонним организациям за помощью, целый перечень прав. Среди них числится право на гарантийный ремонт. По некоторым видам работ существуют государственные стандарты, которые чётко обозначают конкретные сроки для обращения с требованием о проведении гарантийного ремонта. Натяжные потолки, к сожалению, законодателем не регламентируются, тем не менее это не означает, что человек утрачивает право на гарантию.

Если ни один нормативный правовой акт не содержит в себе конкретных положений о сроках гарантии, применяется категория «разумного срока». Предполагается, что заказчик работ в разумный срок со сдачи объекта может выставить претензию. Каждый вкладывает в это понятие что-то своё, вследствие чего на практике и возникают споры относительно продолжительности гарантийного периода.

В случае с потолками применяются два гарантийных срока: на само полотно и на монтажные работы. Производители полотна гарантируют качество своей продукции в течение десяти-пятнадцати лет, а вот монтажные фирмы обычно ограничиваются годом-двумя. Субъекты малого и среднего бизнеса обычно пользуются стандартными шаблонами договоров при взаимодействии с клиентами, а они иногда могут и вовсе не содержать положений о гарантии. Напоминаем, что потребитель всегда прав, а значит, независимо от этого фактора сможет предъявить законные требования.

Претензия

Претензия по монтажу натяжного потолка может содержать в себе одно из нескольких требований на выбор заказчика. Разберемся, что может затребовать гражданин у монтажной организации, некачественно выполнившей свою работу.

Первое из возможных требований – бесплатное устранение выявленных дефектов, недостатков. Монтажная компания должна в кратчайшие сроки осуществить выезд на объект, оценить масштаб дефектов, установить причину их возникновения, исправить недочеты. Всё мероприятие осуществляется за счет подрядчика.

Второе – соразмерное уменьшение стоимости работ. Здесь заказчику и подрядчику придётся в рамках конструктивного диалога прийти к заключению, какую скидку предоставить. В принципе, если полотно смонтировано надежно, а претензия предъявляется к каким-то косметическим изъянам, размер скидки не будет слишком большим.

Третье – денежная компенсация самостоятельного устранения дефектов. Заказчик может своими силами или силами сторонней монтажной компании исправить недочеты, а затем выставить своему основному подрядчику эту сумму в виде счета. В качестве приложений к претензии потребуется приложить копии договора и чека об оплате.

Рассказываем, как составить претензию «на пальцах»

Претензия как деловой документ, который при стечении определённых обстоятельств может оказаться в суде, должен быть составлен по всем правилам. За основу для нашей претензии мы возьмем исковое заявление, ведь эти бумаги крайне схожи по своему юридическому значению.

В первую очередь мы должны уделить внимание шапке. Здесь прописывается, кому и от кого направляется претензия. Потребуется указать полное наименование монтажной компании, занимавшейся натяжением потолка в вашем помещении, ФИО её руководителя, юридический адрес. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя претензии, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу утверждаем, что между вами и монтажной организацией был заключен договор подряда на натяжение потолочного полотна. Кратко разъясняем условия соглашения: цена, сроки, гарантии, иные детали. Следующим шагом ссылаемся на то, что во время приёмки работ или уже после были выявлены некие дефекты. Здесь мы приводим полный перечень недостатков, которые по вашему мнению свидетельствуют о некачественно выполненной работе. В тех ситуациях, когда с момента приёмки работ прошло достаточно времени, потребуется обозначить конкретный промежуток времени до дня выявления недостатков.

В завершение работы с документом мы обращаемся к представителю монтажной компании, требуем исправить недочеты или возвратить часть уже уплаченных денежных средств. Итоговый вариант претензии подписываем, ставим дату его составления.

Примерный образец