Претензия по поводу слабого напора воды – это документ, с которым в адрес управляющий организации может обратиться любой житель многоквартирного дома, выставить требования по части устранения недостатков. Сегодня мы разберемся, каким должен быть напор воды в кране, кто отвечает за его регулировку, как правильно сформировать официальную бумагу, заявить её на рассмотрение.

Напор воды из крана

Напор воды из крана – это довольно-таки важный момент, нарушения по части которого могут существенно осложнять жизнь жильцам дома. Если умыться и почистить зубы со слабым напором воды ещё можно, то вот полноценно принять ванну или сходить в душ будет крайне проблематично. Законодатель также понимает важность момента, устанавливает определённые требования к напору воды в многоквартирных жилых домах. Здесь будет применяться Постановление правительства № 354, используемое во всех сферах коммунальных услуг. Что касаемо напора воды, то он должен быть не ниже 0.03 МПа. При нормальном положении дел давление в трубах должно равняться двум атмосферам.

Ситуацию с заявлением претензии осложняет тот факт, что житель дома самостоятельно не сможет замерить давление в трубах, ведь для этого потребуется соответствующий прибор, а также доступ к подвальному помещению. Таким образом нам ничего не остаётся, кроме как заявлять ответственным лицам претензию.

Ответственное лицо

Ответственность за содержание многоквартирного жилого дома, в том числе и за регулировку напора в трубах горячей и холодной воды, несёт местная управляющая организация. Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что каждый дом должен находиться под управлением того или иного юридического лица. Это может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья или кооператив жильцов. Собственники жилых помещений самостоятельно определяют, каким именно образом осуществлять управление своим домом. Чаще всего предпочтение отдаётся управляющей компании или ТСЖ.

Кто бы ни занимался управлением, сотрудники организации обязаны оказывать коммунальные услуги надлежащего качества. Речь идёт не только о регулировке напора воды, но также о её температуре, уборке мусора во дворе, мытье подъездов и так далее.

Причины слабого напора

Следует отметить, что далеко не всегда виновником торжества выступит именно управляющая организация. Слабый напор воды может быть вызван ремонтными работами на водопроводной линии, гидравлическими испытаниями или устранением аварии. Как правило, если управляющая компания здесь не причем, на подъездах развешиваются объявления, доносящие до жильцов информацию о причинах слабого напора.

Оглядываясь на практику, можно смело заявить, что в большинстве случаев вина всё-таки будет лежать именно на местной управляющей организации: поломка в бойлерной, затопление подвала, некачественная работа штатного сантехника.

Претензия как документ

Претензия как деловой документ представляет собой обращение от одного лица к другому с выставлением каких-либо требований. Именно этим претензия и отличается от жалобы. Если в жалобе гражданин просит адресата разобраться в проблеме, то претензия характеризуется выдвижением требований. Предполагается, что, если контрагент откажется удовлетворять требования заявителя, тот начнет действовать более радикально. Граждане Российской Федерации имеют возможность защищать свои права в судебном или во внесудебном порядке.

В тексте претензии необязательно ссылаться на какие-либо нормативные правовые акты или самостоятельно произведенные замеры, тем более что в нашем случае их произвести невозможно. Управляющая организация сама должна понимать, что нарушает права жильцов, оказывая некачественную услугу.

Рассказываем, как составить претензию «на пальцах»

Претензия по поводу слабого напора воды представляет собой официальную бумагу, которая будет формироваться по общепринятым правилам делового документооборота. Во-первых, заявителю необходимо уделить своё внимание шапке.

Так, в правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем ФИО руководителя управляющей организации, его должность (директор для УК и председатель для ТСЖ), юридический адрес. Затем здесь же укажем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Важно понимать, что заявитель должен быть собственником квартиры в проблемном доме или проживать в нём на основании договора найма жилого помещения (возмездного или безвозмездного). В противном случае выставить требование будет невозможно.

Ниже по документу утверждаем, что проживаем в доме, находящимся под управлением организации, регулярно сталкиваемся с проблемой по части напора воды из крана. Укажите, с какой именно водой наблюдаются неполадки: горячей или холодной. Это важный момент, ведь таким образом ремонтная бригада сможет более оперативно разрешить вопрос. Затем нелишним будет сослаться на 354 Постановление Правительства РФ, отметить, что управляющая организация нарушает его требования, а значит, и потребительские права жильцов дома.

Следующим шагом мы обращаемся к руководству управляющей организации, выставляем свои требования по устранению недостатков, повышению давления в водопроводных трубах. Обозначим свою позицию относительно того, что на претензии мы не остановимся, если коммунальщики не устранят проблему в добровольном порядке.

Примерный образец

Теперь, когда претензия полностью составлена, осталось лишь заверить её подписью заявителя, проставить дату формирования. В течение десяти календарных дней управляющая организация обязана дать мотивированный ответ.