Претензия по некачественной установке дверей – это официальная бумага, содержащая в себе требования заказчика монтажных работ, направленные в адрес монтажной организации, их осуществлявшей. Сегодня мы разберемся, какую ответственность монтажная компания несёт перед заказчиком, что может пойти не так при установке межкомнатных и входных дверей, как правильно составить претензию, чего можно добиться в претензионном порядке.

Установка дверей

Установка дверей в помещении – не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Для того чтобы на выходе получить качественный результат, специалисту необходимо приложить немалую долю усилий, иметь за плечами определенный опыт работы в данной сфере. Так, для качественной установки дверей монтажникам потребуется четко рассчитать расстояние между дверными петлями, правильно смонтировать дверь на стену, закрутить крепления, обшить коробку.

На сайтах с предложениями об оказании бытовых услуг можно заметить, как специалисты предлагают взяться за установку входных или межкомнатных дверей за существенную денежную сумму, что в очередной раз свидетельствует о сложности работы. Если допустить ошибку, дверь может плохо закрываться или не закрываться вовсе, задевать прочие предметы в помещении, иным образом мешать правильной её эксплуатации.

Потребительский закон

Закон «О защите прав потребителей» распространяется на все правоотношения, возникающие между гражданами с одной стороны и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с другой. Законодатель гарантирует гражданам качество приобретаемой ими продукции и получаемых услуг. Каждая подрядная организация, оказывающая гражданам услуги, несет перед ними ответственность в рамках действующего законодательства.

Так, гражданин обязан получить именно то, за что он заплатил. В случае с дверьми работа должна быть выполнена качественно, в полном соответствии с условиями заключенного договора: сроки, оплата, прочие детали. Любое отклонение от условий сделки со стороны подрядчика позволит потребителю выставить контрагенту претензию, потребовать устранить недостатки, тем самым защищая свои гражданские (потребительские) права.

Претензия

Претензия по потребительскому закону предъявляется монтажной компании, занимавшейся установкой дверей на объекте, если в её работе были замечены те или иные недостатки. Потребитель вправе решить проблемный вопрос одним из трёх способов. Рассмотрим каждый из них.

Первый вариант – потребовать бесплатного устранения дефектов за счет монтажной организации. Именно этот способ разрешения ситуации применяется чаще всего. Он считается наиболее «безболезненным» для обеих сторон договора. Потребитель сможет в кратчайшие сроки восстановить свои нарушенные права, а подрядчик – затратить меньше денег и времени на удовлетворение требований контрагента.

Второй вариант – согласиться на приёмку работы в таком виде, однако затребовать предоставить на договор скидку. Размер скидки будет определяться в индивидуальном порядке, исходя из характера дефектов, их количества. Иногда монтажники выполняют свою работу настолько плохо, что для решения вопроса таким путём придётся предоставлять скидку вплоть до ста процентов, ведь необходимо всё переделывать заново.

Третий вариант – обратиться за помощью к другой компании, занимающейся установкой дверей, либо исправить недостатки своими силами. В дальнейшем, когда работы будут закончены, мы выставим счет нашему первому подрядчику. В качестве приложения к претензии придется подкрепить договор с другим монтажником, чеки об оплате услуг, приобретении материалов.

Инструкция по составлению претензии

Претензия как деловой документ состоит из нескольких структурных блоков: шапки, основная часть с разъяснением сути вопроса и обращением к подрядчику с требованиями, а также подпись самого гражданина и дата формирования официальной бумаги. Разберемся, как не допустить ошибок при их оформлении.

Шапка размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь мы пропишем, кому адресуется претензия, от кого. Указываем название организации, занимавшейся установкой дверей на объекте, ФИО её руководителя, юридический адрес. Затем здесь же отмечаем ФИО гражданина, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу ссылаемся на сам факт заключения с монтажной компанией договора подряда на установку дверей, указываем его реквизиты, кратко разъясняем условия: сроки, оплата, иные детали. Затем мы утверждаем, что подрядчик выполнил свою работу некачественно, в результате чего с установленными дверьми наблюдаются проблемы. Далее по тексту мы приводим полный перечень недочётов, который был выявлен во время приёмки или уже в ходе эксплуатации.

Следующим шагом обращаемся к представителю монтажной компании, требуем исправить недочёты или компенсировать часть уже уплаченных денежных средств. Заверяем итоговый вариант претензии своей подписью, ставим дату её формирования, передаём на рассмотрение.

Примерный образец

Срок удовлетворения законных требований потребителя – тридцать календарных дней. За это время организация должна дать официальный ответ, выйти на связь и согласовать условия исправления дефектов. Если ничего из этого так и не произошло, потребитель получает возможность обратиться за защитой своих прав в суд общей юрисдикции или профильное ведомство по надзору в потребительской сфере – Роспотребнадзор.