Претензия по некачественной установке окон – это документ, с которым в адрес монтажной организации может обратиться заказчик услуги, предъявить требования по устранению выявленных в ходе эксплуатации окна недостатки. Сегодня мы разберемся, какую ответственность подрядчик несет перед заказчиком, какова юридическая роль претензии, как правильно её сформировать.

Монтаж окон

Монтаж окон ПВХ с точки зрения действующего законодательства можно смело назвать разновидностью договора подряда, предусмотренного Гражданским кодексом Российской Федерации. Более того, так как одной из сторон соглашения является рядовой гражданин, то есть потребитель, на условия сделки будут накладываться положения Закона «О защите прав потребителей». Эти нормативные акты гарантируют заказчику, что работы должны пройти в полном соответствии с условиями соглашения, ведь в противном случае подрядчика будет ждать ответственность перед законом.

Сфера монтажа окон крайне развита в наше время, на рынке можно найти множество организаций, предоставляющих гражданам подобные услуги. К сожалению, зачастую качество работы оставляет желать лучшего. В любом случае монтажная фирма несёт ответственность перед потребителем за качество выполняемой работы. Даже если условиями договора гарантия прямо не предусмотрена, в любом случае законодатель её гарантирует.

Существуют государственные стандарты по гарантийному периоду отдельных разновидностей работ. Монтаж окон, к сожалению, не регламентируется, однако к нему можно применить категорию «разумного срока». Если недостатки были выявлены в разумный с момент сдачи работы срок, потребитель имеет полное право обратиться к подрядчику, потребовать исправления.

Что можно потребовать

Если потребитель обнаружил, что подрядчик сделал свою часть работы некачественно, он имеет возможность обратиться к нему с претензией. Здесь законодатель предлагает несколько выходов из ситуации.

Первый вариант – потребовать у подрядчика исправить недостатки за его счет. Это самый простой способ решения спорной ситуации, ведь он не требует вмешательства третьих лиц в процедуру урегулирования конфликта.

Второй вариант – согласиться на приёмку работ в текущем состоянии, однако затребовать скидку на цену договора. Размер скидки определяется исходя из договоренностей между сторонами. Если договориться так и не вышло, можно воспользоваться другим способом решения вопроса.

Третий вариант – исправить недочёты своими силами или при помощи другой монтажной компании, выставить недобросовестному контрагенту требования о компенсации понесенных расходов. Здесь мы должны будем приложить чеки на приобретение материалов, копию договора на монтаж с другой фирмой.

Направление претензии и сроки ожидания

Направить претензию монтажной организации следует таким способом, чтобы в последствии иметь возможность подтвердить сам факт обращения с требованиями. Здесь доступны три способа:

  • нарочный, то есть лично в руки;
  • через Почту России;
  • на адрес электронной почты подрядчика, если он прописан в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, официальном сайте компании.

В первом случае для подтверждения можно использовать второй экземпляр претензии, завизированный представителем контрагента. Зачастую недобросовестные монтажники наотрез отказываются получать бумаги, а тем более расписываться за их получение. Отправка заказного письма подтверждается уведомлением о вручении, а в случае с электронной почтой – скриншотом об отправке электронного письма.

Подтверждение понадобится нам, если монтажная компания откажется удовлетворять требования. Так, доказательство выставления требований мы приложим к исковому заявлению в суд общей юрисдикции либо к жалобе в Роспотребнадзор.

Инструкция по составлению претензии

Претензия представляет собой деловой документ, а значит, должен составляться по общепризнанным правилам. За основу мы возьмем исковое заявление в суд, ведь эти бумаги и имеют схожий характер.

В шапке мы пропишем, кому и от кого подаётся претензия. Здесь потребуется указать полное наименование монтажной организации, занимающейся установкой окон, ФИО её руководителя. Затем отметим ФИО заявителя претензии, его паспортные данные и место прописки.

Ниже по документу утверждаем, что заключали с монтажной организацией договор подряда на установку окон, кратко обозначая его условия: цена, сроки, материалы, гарантия и так далее. Затем обозначим, что уже после приёмки работы были выявлены те или иные недостатки, свидетельствующие о низком качестве работы контрагента. Мы должны предоставить полный перечень недочетов, выявленных в ходе эксплуатации. Таким образом контрагент сможет понять, что конкретно пошло не так на этапе монтажа, сколько времени займет исправление, в какую сумму это встанет. Чем больше вводных данных мы предоставим, тем скорее разрешится вопрос.

В завершение работы с документом ставим дату его оформления, заверяем автографом потребителя. Теперь, когда претензия полностью сформирована, можно смело направлять её контрагенту. Срок ожидания ответа – тридцать календарных дней. За это время монтажная фирма должна принять решение, удовлетворять требования потребителя или поставить их под сомнение как безосновательные. В любом случае, если ответа так и не последует, заказчик монтажных работ сможет обратиться за защитой своих прав в суд или Роспотребнадзор.

Примерный образец