Претензия о непредоставлении информации о работе – это официальная бумага, с которой потребитель может обратиться в адрес исполнителя (подрядчика) в случае нарушения вторым требований потребительского закона об информировании заказчика. В рамках настоящего вопроса мы осветим отдельные нормы Закона «О защите прав потребителей», касающиеся предоставления информации о работе (услуге), расскажем, как можно защитить свои права в подобном случае.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Информация о работе
Статьи 8, 10, 12 Закона «О защите прав потребителей» довольно-таки объемно регламентируют обязанность исполнителя (подрядчика) информировать заказчика о свойствах и сути выполняемой работы. Сюда относят перечень выполняемых работ, срок предоставляемой гарантии, общих данных о подрядчике (полное наименование организации, её адрес и так далее). Споры по подобным основаниям возникают в тех случаях, когда подрядчик выполнил не совсем ту работу, которую хотел заказчик, вследствие ненадлежащего информирования контрагента.
Отдельный случай, когда непредоставление информации о работе стало причиной нанесения вреда жизни и здоровью потребителя, иных граждан. Такая ситуация может произойти в случае монтажа какого-либо технического устройства на объекте без проведения инструкции по его эксплуатации, предоставления технического паспорта. Гражданина может ударить током, могут иметь место повреждения механического характера.
Ответственность исполнителя
Ответственность исполнителя перед заказчиком за непредоставление надлежащей информации о товаре, работе или услуге, устанавливается 12 статьей потребительского закона. Так, гражданин вправе не просто отказаться от исполнения своей части сделки (оплатить работу), но также затребовать неустойку, компенсацию причинённого вреда здоровью, возмещение понесённых им убытков. В данном случае речь идёт исключительно о гражданской ответственности, то есть об ответственности, которую предприниматель будет нести перед заказчиком.
Обратим внимание читателей на статью 14.8 КоАП, первая часть которой предусматривает уже административную ответственность за то же самое правонарушение. Нормативный правовой акт устанавливает наказание за подобное нарушение в виде штрафа от пяти до десяти тысяч рублей.
Что касаемо компенсации убытков, потребителю потребуется подтвердить, что они имели место, предоставить их полный расчёт. Возможно, недоработки подрядчика пришлось исправлять силами другой организации и за счет собственных средств. В качестве доказательств выступят следующие документы: чек, квитанция, акт приёма-передачи, договор подряда (возмездного оказания услуг).
Претензионный порядок
Закон «О защите прав потребителей» выделяет обращение к контрагенту с претензией как форму реакции на нарушение права, позволяя потребителю обойтись без предприятия попытки досудебного урегулирования спора, сразу же подав исковое заявление в суд общей юрисдикции. Верховный суд РФ в обобщении практики от ноября 2021 года лишь подтвердил подобное положение дел, напомнив потребителям о наличии такой возможности.
Претензия всегда имеет своим основным назначением решить спор мирным путём без привлечения третьих лиц в виде государственных надзорных органов и суда. Исполнителю предоставляется десять календарных дней на рассмотрение обращения контрагента. Именно за этот временной промежуток организация должна проанализировать саму законность претензии, подготовить ответ и удовлетворить требования в добровольном порядке.
Если исполнитель откажется идти навстречу и доведёт дело до суда, ему будет грозить дополнительный штраф в размере 50 процентов об удовлетворённой решением суда суммы. Таким образом, если требования потребителя носят однозначно законный характер, для обеих сторон будет лучше решить спор мирным путём.
Инструкция по составлению претензии
Претензия по своей природе предполагает обращение одного лица к другому с определёнными требованиями. В первом структурном элементе документа, шапке, потребуется указать, кому и от кого выдвигаются требования. Узнать сведения о контрагенте можно из заключённого между вами договора, если таковой имеется. Даже если бумажная версия соглашения не подписывалась, а стороны решили обойтись лишь чеком, квитанцией или заказ-нарядом, узнать информацию об исполнителе можно на официальном сайте налогового органа, заказав онлайн-выписку из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Далее по тексту мы переходим к оформлению основного содержательного блока, в котором потребуется отметить, что между заказчиком и исполнителем заключен договор бытового подряда или договор возмездного оказания услуг, оставив ссылку на реквизиты соглашения (дата подписания и номер). Следующим шагом потребитель начинает разъяснять, какую именно информацию контрагент ему не предоставил, какие у этого оказались последствия. В отдельных случаях даже может иметь место возмещение причинённого морального вреда.
В завершение работы с официальной бумагой мы обращаемся к руководителю компании-контрагента, требуем расторгнуть договор, возвратив результат полученной работы и денежные средства в качестве предоплаты, либо исправить определённое недостатки, предоставить необходимую информацию. Заверяем итоговый вариант претензии автографом с расшифровкой (фамилия и инициалы), передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем по почте.
Примерный образец