Претензия о непредоставлении информации о товаре – это официальная бумага, с которой потребитель обращается в адрес продавца с целью истребовать с него возмещение убытков или расторгнуть заключённый между ними договор. В рамках настоящего материала мы расскажем о тонкостях предоставления информации о реализуемом товаре, в каком виде сведения могут передаваться, как правильно сформировать претензию и передать на рассмотрение.

Информация о товаре

Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца товара предоставлять подробную информацию о нём. Как правило, подобное требование касается различного рода технически сложных устройств: автомобиль, сотовый телефон, иная бытовая техника. Предоставление информации заключается в указании технических характеристик предмета, приложении инструкции по эксплуатации, иной технической документации. Предполагается, что покупатель должен не только знать, какой конкретно товар он покупает, но также иметь возможность самостоятельно изучить правила его эксплуатации и так далее.

На первый взгляд может показаться, что ничего критического в непредоставлении информации нет, однако это не так. Практика знает случаи, когда потребители приобретали товар без надлежащей осведомленности о его характеристиках, вследствие чего неправильно его эксплуатировали, причиняли вред здоровью, своему и окружающих. Безусловно, в наше время можно найти инструкцию по эксплуатации к любому устройству через интернет за считаные секунды, тем не менее обязанность по предоставлению сведений лежит именно на продавце.

Требования

Претензия предполагает выдвижение ряда требований от потребителя продавцу. Так, 12 статья потребительского закона, регламентирующая предоставление информации о товаре, гласит, что покупатель в подобном случае имеет право отказаться от приобретения, затребовать компенсацию понесённых убытков, а также возмещение вреда, причинённого здоровью. Как правило, споры о непредоставлении информации не ограничиваются одним лишь гражданским судебным процессом, ведь, вероятнее всего, речь может зайти о возбуждении административного дела за отсутствие необходимых сертификатов и прочей документации.

Общий срок обработки претензии потребителя о непредоставлении информации о товаре составит десять календарных дней. Именно такой период 12 статья Закона «О защите прав потребителей» предоставляет организации на обработку поступившего запроса, добровольное удовлетворение требований.

Претензионный порядок

Соблюдение досудебного претензионного порядка является обязательным критерием по множеству разновидностей споров, однако потребительских конфликтов между покупателем и продавцов это не касается. Потребительский закон позволяет обездоленному гражданину миновать мирную попытку разрешения спора, сразу же обратившись с исковым заявлением в суд общей юрисдикции.

Так, направлять претензию или же нет, - решает сам покупатель. Как показывает практика, большинство споров завершается именно на этом этапе разбирательства, ведь продавцы обычно не любят привлекать к себе дополнительное внимание со стороны госорганов. Более того, если дело дойдет до суда, будут применяться положения потребительского нормативного акта о взыскании штрафа. Если суд вынесет решение в пользу потребителя, с продавца дополнительно взыщут штраф размером в 50 процентов от удовлетворенной судом суммы. Денежные средства пойдут в карман гражданина.

Как передать

Полностью сформированную претензию о непредоставлении информации необходимо надлежащим образом передать контрагенту на рассмотрение. В этом ключе у потребителя будет целых три возможности добиться результата.

Первый вариант – личная передача документации из рук в руки, нарочный способ. Предполагается, что покупатель лично вручает набор официальных бумаг представителю магазина (работнику, администратору, директору), а тот в свою очередь заверяет один экземпляр отметкой о принятии. Именно с даты регистрации претензии и начнет отсчитываться десятидневный срок.

Второй вариант – отправка заказного письма с уведомлением о вручении. Подобный способ видится самым приоритетным, ведь не придется вступать в личный контакт с представителями противоположной стороны. Более того, в наше время всё более актуален интернет-шоппинг, а значит, что вероятнее всего покупатель и продавец будут находиться в различных населённых пунктах.

Третий вариант – электронное сообщение на e-mail. Воспользоваться таким способом можно лишь в случае размещения адреса электронной почты на официальном сайте организации. К сожалению, отправить электронное письмо выходит не всегда.

Инструкция по составлению претензии

Начинаем формирование претензии с заполнения её шапки, в которой потребуется обозначить общие сведения о покупателе и продавце. Продавец всегда является индивидуальным или предпринимателем, а все данные о них публикуются в открытых источниках, ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Запросить выписку можно в онлайн-формате на официальном сайте налогового органа.

Ниже по документу начинаем составлять основной структурный блок. Отмечаем, что приобрели некий товар у продавца, однако представитель магазина не предоставил вам о нём подробной информации, вследствие чего вы были введены в заблуждение. Ситуация может сложиться и таким образом, что в коробке с товаром не оказалось инструкции и технического паспорта. В принципе, с точки зрения потребительского закона потребитель в обеих ситуациях может затребовать возврат и выплату связанных с инцидентом убытков.

Следующим шагом обращаемся к руководителю организации-контрагента, выдвигаем свои требования. Подписываем документ, передаём на рассмотрение любым способом из описанных ранее.

Примерный образец