Претензия на возврат смартфона – это документ, с которым вправе обратиться в адрес продавца гражданин, желающий возвратить приобретённый им сотовый телефон. Сегодня мы рассмотрим сам факт такой возможности, расскажем, в каких случаях можно оформить возврат, как правильно составить документ и передать его на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Возврат смартфона
Возврат смартфона – это задача, которую можно осуществить при соблюдении ряда условий. Первым делом необходимо разобраться с причиной возврата. Если телефон оказался бракованным или вышел из строя в течение гарантийного срока, никаких проблем с реализацией процедуры возникнуть не должно. Закон «О защите прав потребителей» позволяет возвращать и обменивать товары ненадлежащего качества в течение действия срока гарантии. Как правило, на подобные технические устройства срок гарантии составляет один или два календарных года.
Ситуация значительно осложняется, если потребитель желает возвратить в магазин вполне себе работающий смартфон. Часто бывает так, что покупателю не понравился итоговый цвет девайса, отдельные его функции или что-то ещё. В таком случае придётся прибегнуть к анализу действующего законодательства, а именно Постановления Правительства РФ с перечнем невозвращаемых товаров, а также общих норм потребительского закона.
По общему правилу вернуть в магазин можно практически любой товар в течение 15 дней с момента его приобретения, если он не подошел потребителю по размеру, форме, цвету или иным показателям. Смартфон относится к технически сложным устройствам, вернуть которые не представляется возможным, однако и здесь есть исключение. Обратим внимание на статью 26.1 Закона «О потребителях». Законодатель идёт в ногу со временем, подстраивает нормы права под нынешние реалии. Так, если телефон был приобретён дистанционным методом, то покупатель сможет вернуть его в течение семи дней после получения, не называя при этом никаких причин. Продавцу потребуется выслать обратно упаковку, все заводские этикетки и бирки.
Претензия
Претензия по своей юридической природе представляет собой документ, который содержит в себе именно законные требования лица к контрагенту. Согласно потребительскому закону у получающей стороны будет 10 дней на подготовку ответа. В случае пропуска срока начнёт начисляться неустойка на цену смартфона до тех пор, пока гражданин не решит обратиться в суд.
Настоящий документ не является обязательным с точки зрения закона, тем не менее способен помочь потребителю в кратчайшие сроки добиться желаемого результата, возвратить недавно приобретённый смартфон. Магазины розничной торговли, как правило, не желают связываться с представителями Роспотребнадзора и других государственных ведомств, вследствие чего без особых проблем идут навстречу заявителю.
Более того, несмотря на то, что закон не даёт потребителю права возвратить абсолютно исправный девайс, некоторые магазины идут гражданам навстречу, оформляя такую процедуру. Возможно, возвращённый телефон будет в дальнейшем продан с уценкой или выставлен по скидке.
Как отправить
Саму претензию мы можем передать в магазин на рассмотрение двумя способами: нарочная передача документа из рук в руки и отправка заказным письмом с уведомлением о вручении посредством услуг Почты России. Здесь всё зависит исключительно от желания потребителя и удалённости самого магазина. Если смартфон приобретался в формате «онлайн», ни о какой личной встрече не может идти и речи.
Практикующие юристы всегда отдают предпочтение именно почтовому документообороту в силу его простоты и эффективности. Приходим в отделение Почты России, приобретаем конверт, оплачиваем отправление, передаём оператору. Как только магазин получит письмо, отправителю возвратится уведомление о вручении. Именно с этой даты мы и начинаем отсчитывать десятидневный срок.
Рассказываем, как правильно составить претензию
Начинаем процедуру составления претензии с заполнения её шапки в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь нам потребуется прописать полное наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес. Узнать такую информацию можно через налоговый орган, заказав выписку из ЕГРЮЛ. В квитанции о приобретении смартфона должны быть прописаны реквизиты продавца, которые и помогут нам узнать сведения о контрагенте. Далее мы обозначим ФИО потребителя, серию и номер его паспорта, номер сотового телефона для связи, а также почтовый адрес для корреспонденции.
Ниже по документу переходим к оформлению основного блока. Отмечаем, что мы приобрели смартфон (со ссылкой на чек, квитанцию, договор), однако по каким-то причинам решили его возвратить в магазин. Если речь идёт о браке, подробно описываем недостатки, перечисляем их в столбик. В той ситуации, когда придётся оформлять возврат в интернет-магазин, не лишним будет напомнить его представителям о положениях статьи 26.1 Потребительского закона, делающих подобную процедуру возможной.
Следующим шагом обращаемся к руководству компании, требуем оформить возврат, возвратить уплаченные вами денежные средства. На этом моменте документ можно считать полностью составленным. Заверяем его своим автографом, передаём на рассмотрение руководству магазина. В течение десяти календарных дней противоположная сторона должна уведомить вас о принятом по факту рассмотрения решении. В том случае, если ваше законное требование не будет удовлетворено, можно будет обратиться в суд с исковым заявлением, приложить к нему ксерокопию данной претензии.
Примерный образец