Претензия на возврат приобретённого через доставку товара – это документ, который заявитель может заявить в магазин при желании вернуть не подошедший ему товар. Сегодня мы рассмотрим особенности возврата приобретённых с доставкой товаров, расскажем, как правильно сформировать официальную бумагу и передать её на рассмотрение.

Файлы для скачивания:

Товар с доставкой

Рынок торговли постоянно развивается и эволюционирует, вследствие чего организации находят новые способы реализовывать свои товары. В настоящий момент львиная доля товарооборота осуществляется через маркетплейсы. Конечный потребитель может ознакомиться с характеристиками товара через интернет, посмотреть его фотографии, прочесть инструкцию пользователя, приобрести его в формате «онлайн». К такой разновидности сделок будут применяться несколько иные правила, нежели к стандартной розничной купле-продаже.

Законодатель не отстаёт и идёт в ногу со временем, регулярно подгоняя нормы права под текущие реалии. Так, в Закон «О защите прав потребителей» введена статья 26.1 устанавливающая регламент продажи товаров через интернет. Основная особенность заключается в том, что потребитель не имеет возможности заранее увидеть товар собственными глазами, подержать его в руках, в результате чего у продавца появляется обязательство по предоставлению корректной информации о нём. Именно поэтому законодатель предусмотрел возможность возврата даже тех товаров, которые при личном приобретении возвратить было бы нельзя.

Правительство регулярно обновляет перечень товаров, не подлежащих возврату. К ним обычно относят предметы личного пользования либо различного рода технически сложные устройства (смартфон, ноутбук). Если такой товар был приобретен с доставкой, его можно возвратить в течение всего срока перевозки, а также после, в течение семи календарных дней.

Роль претензии

Юридическое значение претензии в процедуре возврата тяжело переоценить, ведь она выполняет сразу же несколько функций.

Во-первых, потребитель следует совету законодателя и пытается мирно урегулировать возникший между ним и магазином спор. Гражданский процессуальный кодекс и Закон «О защите прав потребителей» позволяют гражданам пропустить претензионный этап, сразу же переходя к составлению искового заявления, перевести дело в судебную плоскость.

Во-вторых, человек сможет рассчитывать на удовлетворение его требования в кратчайшие сроки, тогда как судебное разбирательство может тянуться неопределённое количество времени. Если магазин не желает столкнуться с проверками от Роспотребнадзора, он вероятнее всего пойдёт навстречу, удовлетворит требования без суда.

В-третьих, если магазин откажется решать спор мирным путём, потребитель сможет рассчитывать на взыскание неустойки в судебном порядке. Неустойка по потребительскому закону будет начисляться за каждый день просрочки удовлетворения обязательства (более десяти календарных дней).

Форма документа

Форма претензии признаётся действующим законодательством свободной, так как не существует никаких общеобязательных унифицированных бланков. Единственное, чем потребуется руководствоваться заявителю, — это общие правила делового документооборота:

  • соблюдение норм русского языка (пунктуация и орфография);
  • отказ от оскорблений в адрес представителей магазина;
  • соблюдение делового нейтрального стиля языка.

Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В качестве носителя информации для претензии выступает чистый лист бумаги формата А4.

Инструкция по составлению претензии

Начинаем составление нашей претензии с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги потребуется указать, кому она подаётся от кого. Для этого мы пропишем полное наименование магазина, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес организации. Узнать такую информацию не составит труда, ведь она находится в открытом доступе. Запросить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП можно в онлайн-формате на официальном сайте налоговой службы. Затем мы оставим свои ФИО, серию и номер паспорта, номер сотового телефона и адрес для корреспонденции.

Ниже по документу берёт своё начало основной структурный блок, в котором потребуется обозначить суть обращения. Ссылаемся на приобретение товара в магазине с доставкой, указываем дату оформления заказа, а также примерные дату и время его получения. В обязательном порядке делаем ксерокопии квитанции, чека, договора или иного документа, подтверждающего приобретение.

Следующим шагом мы отметим, что остались недовольны полученным товаром. Вне зависимости от того, исправен товар или же нет, потребитель имеет право возвратить его в течение семи календарных дней с момента получения. Будет нелишним напомнить о таком правиле представителям магазина, ведь это может сэкономить нам время. Далеко не всегда руководство магазина достаточно подковано в вопросах права, вследствие чего может посчитать ваше обращение незаконным.

В завершение работы с документом мы обращаемся к руководителю магазина, требуем принять товар назад, возвратить уплаченные вами денежные средства. Подписываем документ, отправляем по юридическому адресу организации. Теперь остаётся только ждать, пока адресат получит отправление, проработает претензию. Если в течение десяти календарных дней ответа так и не последовало, можно написать жалобу в Роспотребнадзор или подать исковое заявление в суд.

Примерный образец