Претензия к прачечной по факту порчи одежды – это документ, с которым недовольный потребитель имеет возможность обратиться к организации, оказывающей услуги по стирке вещей. Сегодня мы рассмотрим, какие действия/бездействие контрагента могут привести к порчи одежды, как правильно сформировать официальную бумагу и передать на рассмотрение представителю компании.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Конфликт с прачечной
Организация, занимающаяся стиркой предметов одежды граждан, именуется как прачечная. Предполагается, что сотрудники подобных предприятий должны быть ознакомлены с правилами обработки вещей под воздействием температур и химических реагентов. Так, например, одежду из шерсти, хлопка и синтетических материалов необходимо стирать обособленно друг от друга, ведь в противном случае предметы будут попросту испорчены. Появляется вероятность растяжения, сужения, потери цвета и прочих дефектов.
Статья 1064 Гражданского кодекса РФ устанавливает обязанность по возмещению причинённого вреда, в том числе и имущественного (материального). Если предмет утрачивает свой изначальный вид и полезные свойства, он признаётся непригодным к использованию, а значит, его стоимость потребуется возместить. За основу берётся рыночная стоимость предмета в настоящий момент времени, а не на дату его приобретения, ведь цены на потребительские товары постоянно растут.
Также прачечная, обнаружившая, что испортила вашу одежду, может попытаться скрыть этот факт, заявив, что никаких предметов на стирку вы не передавали. Если на руках нет чека, а никто из прохожих не сможет подтвердить данный факт, доказать свою правоту будет достаточно сложно, однако не невозможно.
Обращение с претензией
Сам факт отправления претензии контрагенту являет собой попытку досудебного урегулирования спора. Закон «О защите прав потребителей» и Гражданский процессуальный кодекс не выделяют стадию досудебного урегулирования в качестве обязательной, однако таким образом конфликт может разрешиться куда быстрее. Если прачечная признает свою вину и пойдёт навстречу потребителю (как это обычно и бывает), ситуация решается за считанные дни, в то время как судебный процесс может тянуться несколько месяцев. Более того, законодатель вводит штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя.
Если суд признает правоту гражданина, с прачечной дополнительно взыщут денежные средства в размере половины от всей суммы, удовлетворённой по решению. Таким образом законодатель пытается повысить привлекательность досудебного разрешения спора, тем самым снижая нагрузку на судебную систему.
Как бы то ни было, если дело дойдёт до суда, потребителю придётся составлять исковое заявление. О том, как правильно это сделать, мы рассказали в другом нашем материале, опубликованном на сайте.
Как отправить
Способ отправки претензии контрагенту играет не менее важную роль, чем её содержание. Дело в том, что гражданин должен оставить на руках доказательство самого факта обращения. В этих целях при нарочной передаче бумаги (из рук в руки) потребуется подготовить два экземпляра, первый из которых передаётся представителю прачечной, а второй возвращается заявителю с регистрационной отметкой о получении.
Ещё один способ передачи претензии – услуги Почты России. Отправив заказное письмо, гражданин получит обратно уведомление о вручении, подтверждающее факт обращения с документом.
Важность заключается в том, что именно с даты проставления регистрационной отметки будет исчисляться десятидневный срок. Именно такой промежуток времени будет у администрации прачечной для подготовки ответа. Также с момента обращения с претензией перестаёт начисляться неустойка в размере 1 процента за каждый день просрочки.
Инструкция по составлению претензии
В первую очередь потребуется отметить, кому подаётся претензия, от кого. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование компании, предоставляющей услуги стирки вещей, со ссылкой на её организационно-правовую форму, ФИО и должность руководителя, юридический адрес. Узнать все эти сведения можно через ИФНС, заказав выписку из ЕГРЮЛ в формате «онлайн». Документ будет доступен по заказу, а срок его изготовления составит несколько секунд. Затем здесь же обозначим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, номер сотового телефона для обратной связи.
Ниже по документу приступаем к оформлению содержательного блока. Ссылаемся на факт приёма-передачи вещей в прачечную, оставляя их полный перечень. Далее отметим, что в результате стирки вещи были деформированы, уделяя внимание деталям. Потребуется указать их стоимость, в идеале приложив к претензии чеки о их покупке.
Следующим шагом обращаемся к руководству прачечной, просим компенсировать затраченные на получение услуги денежные средства, а также возместить понесённые убытки. Заверяем официальную бумагу своим автографом с расшифровкой (фамилия и инициалы), передаём на рассмотрение любым удобным способом. Вне зависимости от того, какой вариант передачи претензии выбрал потребитель, правила её рассмотрения не изменятся.
Примерный образец
Теперь придётся в течение десяти календарных дней ждать ответа от прачечной. Если обратной связи так и не последовало, сканируем претензию, приобщаем к исковому заявлению, передаём на рассмотрение в суд. Орган правосудия обладает достаточными полномочиями чтобы привлечь недобросовестного поставщика услуг к рассмотрению спора.