Претензия к химчистке по поводу качества оказанных ею услуг – это документ, с которым каждый недовольный потребитель вправе обратиться к своему контрагенту при стечении определённых обстоятельств. Сегодня мы разберёмся в правовой основе споров с химчисткой, расскажем, чего можно добиться, как правильно составить официальную бумагу и передать на рассмотрение.

Файлы для скачивания:

Имущественный вред

Статья 1064 Гражданского кодекса РФ гласит, что имущественный вред, причинённый лицу, обязан быть возмещён виновником его причинения. В рамках настоящего материала мы рассмотрим ситуацию, когда предметы одежды пострадали в результате некачественной химической обработки контрагентом.

Между гражданином и организацией, предоставляющей услуги химической очистки, заключается договор возмездного оказания услуг. В силу его небольшой цены (как правило, значительно меньше 10 000 рублей) соглашение может не оформляться в письменном виде. На практике стороны обходятся лишь квитанцией, подтверждающей факт приёма-передачи неких предметов и денежных средств в определённой сумме контрагенту.

Если предмет изменил свои свойства или вовсе утратил их после химической обработки, вред, безо всякого сомнения, был причинён именно химчисткой. Возможно, сотрудники применили не те препараты, допустили ошибку при выборе температуры. Потребителя не должны волновать технические моменты ситуации, ведь организация в любом случае обязана возместить ему убытки.

Обращение с претензией

Сама возможность обращения с претензией к контрагенту предусматривается положениями Закона «О защите прав потребителей». Таким образом законодатель пытается снизить нагрузку на судебную систему, позволяя субъектам права самостоятельно разрешать возникшие противоречия. Более того, за отказ от удовлетворения законной просьбы потребителя поставщика услуг будет ждать серьёзный судебный штраф. Его размер составит 50 процентов от всей удовлетворённой судом суммы. Если стоимость испорченных вещей была довольно-таки высокой, а к требованиям потребителя прибавилось ещё и взыскание неустойки за просрочку исполнения обязательства, итоговая сумма штрафа может оказаться весьма существенной.

Потребительский закон выделяет 10 календарных дней на обработку претензии потребителя. Администрация химчистки может отреагировать на неё следующим образом:

  • удовлетворить просьбу, пойти навстречу потребителю и возместить убытки;
  • предоставить мотивированный ответ об отказе в удовлетворении просьбы (если организация не признаёт себя виновником возникших дефектов);
  • проигнорировать вовсе.

Безусловно, потребитель в идеале желает добиться именно первого исхода, однако, если на практике был получен второй или третий, можно смело обращаться в суд. О том, как составить исковое заявление к химчистке, мы рассказали в другом нашем тексте, опубликованном на сайте.

Форма документа

Несмотря на то, что потребительский закон предусматривает возможность обращения с претензией к поставщику услуг, нормативный правовой акт не предлагает никаких общеобязательных унифицированных бланков к использованию. Таким образом официальная бумага может формироваться гражданином в свободной форме. Для надлежащего исполнения претензии мы будем придерживаться правил делового документооборота, то есть соблюдать нормы пунктуации и орфографии, обозначим предмет обращения, а также отметим, кому и от кого он подаётся.

Написать текст претензии допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Инструкция по составлению претензии

В шапке претензии нам потребуется отметить, кому она подаётся, от кого. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование организации, оказывающей услуги по химической очистке предметов, с указанием на её организационно-правовую форму, ФИО и должность руководителя (генеральный директор, директор), а также юридический адрес офиса компании. Затем оставим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки и номер телефона. Обращая внимание на средства обратной связи, представители получающей стороны смогут обратиться к вам за дополнительными пояснениями по ситуации. Обычно уточняют точное время передачи вещей оператору, их полный перечень и иные моменты.

Следующим шагом мы обозначаем сам факт передачи предметов гардероба в химчистку. Если на руках осталась квитанция, снимаем с неё копию, приобщаем к претензии в качестве приложения. В противном случае придётся надеяться на свидетельские показания (потребительский закон прямо указывает на это). Далее мы отметим, что в результате химчистки переданные предметы утратили свой изначальный вид, были фактически испорчены. Затем нам придётся самостоятельно исчислить сумму причинённого материального вреда. За основу берём рыночную стоимость такого же предмета. Если химчистка будет не согласна, она сможет предложить свою сумму.

Ниже по документу обращаемся к администрации фирмы, просим возместить причинённые вам убытки в твёрдой денежной сумме, а также компенсировать денежные средства, уплаченные за получение услуги ненадлежащего качества. Подписываем официальную бумагу, передаём на рассмотрение. Если в течение десяти дней ответа не последовало, приступаем к составлению искового заявления в суд.

Примерный образец