Акт настрига и приёма шерсти – это официальная бумага, позволяющая предприятию записать в своё имущества полученную после настрига шерсть, оприходовать её. Процедура всегда оформляется соответствующими документами.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Значение акта
По своей юридической природе акт настрига и приёма шерсти относится к бухгалтерским учётным документам. Он раскрывает своё значение в нескольких направлениях деятельности. Речь идёт о следующих моментах:
- оприходование полученной после настрига шерсти, официальное оформление процедуры через бухгалтерию;
- приём/передача шерсти на ответственное хранение заведующему складом предприятия;
- расчёт и начисление заработной платы команде чабанов, ответственных за остриженных животных.
Процедура
Периодичность проведения процедуры зависит от конкретной породы овец. Документ должен составляться при каждом настриге группой лиц. Коллективность обуславливается необходимостью поддержания «чистоты» бухучёта. Так, в мероприятии принимают участие следующие лица: зоотехник, старший чабан, заведующий пунктом стрижки овец. Закон не содержит чёткого указания на конкретного сотрудника, в чьи обязанности войдёт составление официальной бумаги. На каждом предприятии этот момент решается индивидуально.
Также в процедуре принимает участие материально ответственное за имущество фирмы лицо, принимая шерсть на ответственное хранение. Если объекты будут утрачены или фактически испорчены, работник обязан возместить ущерб, нанесённый компании.
Количество составляемых экземпляров
Акт настрига овец в соответствии с законом должен составляться в трёх экземплярах:
- один предназначен для зоотехника. На основании документа сотрудник сможет оформить заключительный отчёт о стрижке овец;
- второй передаётся главному чабану для расчёта и начисления зарплаты ему и его подчинённым;
- третий необходим для оприходования шерсти на складе фирмы.
Форма документа
В настоящий момент любая официальная бумага из группы бухгалтерских учётных документов может быть составлена в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Акт настрига и приёма шерсти не является исключением. До 2013 года организации вынуждены были пользоваться разработанной и утверждённой Постановлением Госкомстата в 1997 году формой СП-24. Ныне бланк носит лишь рекомендательный характер, выступает в качестве типового шаблона. Несмотря на это, многие предприятия по сей день продолжают использовать форму СП-24 в силу привычки и удобства заполнения.
Необходимо отметить, что перед фактическим использованием формы её необходимо утвердить в учётной политике компании в целях бухгалтерского учёта. В противном случае законность процедуры можно будет оспорить.
Заполнить бланк допускается одним из двух стандартных способов: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша) и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Этот выбор должен сделать сотрудник, ответственный за составление акта, с учётом мнения своих коллег. По общему правилу способ изложения текста не может отразиться на юридической силе официальной бумаги. На практике ответственный работник заранее подготавливает бланк для заполнения и вносит сведения вручную по ходу производства процедуры.
Правила работы с типовыми формами
Для соблюдения законности процедуры, «чистоты» бухучёта при работе с типовыми формами необходимо соблюдать определённые правила, продиктованные сложившейся практикой (в том числе судебной) и действующим законодательством (Закон «О бухучёте»). Выполнению подлежат следующие предписания:
- если выбран рукописный способ внесения данных, должны быть использованы чернила одного цвета;
- все автографы ответственных лиц должны быть расшифрованы;
- если в заголовке столбца таблицы уже прописаны единицы измерения, не следует их дублировать;
- если формат таблицы предусматривает обозначение копеек, не стоит этим пренебрегать;
- нельзя оставлять в бланке опечатки и неточности. В случае допущения ошибки нужно аккуратно зачеркнуть ошибочное положение, рядом прописать корректное, сделать отметку «исправленному верить», проставить дату внесения изменений и заверить правки подписями всех без исключения членов комиссии.
Пошаговая инструкция по заполнению формы СП-24
Форма СП-24 состоит из двух страниц, вторая из которых выполняется на оборотной стороне бланка. Членам комиссии придётся заполнить каждую из них. Для удобства работы с официальной бумагой условно разделим её на четыре составных блока: реквизиты организации, данные по животным, сведения по настригу и подписи участников процедуры. Следует уделить должное внимание каждому из них.
Первым делом обратим внимание на реквизиты. Присваиваем настоящему акту уникальный номер для хранения и документооборота согласно утверждённой номенклатуре дел, оставляем дату (число, месяц, год) его составления. Далее прописываем сведения об организации:
- полное наименование предприятия со ссылкой на его организационно-правовую форму;
- отделение;
- бригада;
- номер отары;
- ФИО старшего чабана, за которым закреплена отара овец.
Ниже по документу обозначаем данные об овцах: возраст, пол, порода, количество голов и так далее. В завершение первой страницы указываем, сколько должно было получиться шерсти по методике (по плану) и то, сколько вышло фактически. Эти данные используются для статистики.
Переходя к оборотной стороне формы, заполняем таблицу, содержащую в себе информацию по настригу:
- наименование и цвет шерсти;
- выход мытого волокна;
- масса в килограммах;
- цена и общая стоимость настриженной партии.
На этом процесс составления акта подходит к завершению. Своими автографами (с расшифровкой) официальную бумагу заверяют все без исключения участники процедуры, а также лицо, принявшее шерсть на ответственное хранение. Как только документ будет подписан, экземпляры отправляются по своему назначению.