Акт о приостановлении проектно-изыскательных работ – это официальная бумага, составляемая в случае приостановке уже начатых проектно-изыскательных работ в силу их невключения в проектную документацию или не отражения в смете. Процедура всегда сопровождается соответствующими документами.

Проектно-изыскательные работы

Под проектно-изыскательными работами понимается деятельность по подготовке к разработке проектной документации. Специалисты проектной организации должны будут выехать на место строительства с целью оценки всех факторов, которые могут повлиять на строительство. Речь идёт о природных особенностях территории, специфики расположения будущего объекта, возможности подключения к городским инженерным сетям. Все эти вопросы должны быть решены ещё до фактического начала строительства здания, они отражаются в проекте.

Подрядчик должен строго следовать разработанному плану, каждый отдельно взятый элемент будущего объекта обязан соответствовать проектной документации.

Приостановка

Приостановка работ имеет место в тех случаях, когда целесообразность из проведения отпала вовсе или такой вид деятельности не предусмотрен в строительном плане. Процедура всегда оформляется соответствующим актом. Документ подписывают представители заказчика и подрядчика. Организации просчитывают, какие именно денежные суммы уже были фактически затрачены на исполнение приостанавливаемых работ, а также размер неустойки, которую придётся выплатить проектной компании. Эти и многие другие моменты следует подробно отразить в акте.

Роль акта

По своей юридической природе настоящий акт не является самостоятельным документом. Он выступает приложением к договору строительного подряда, составным элементом в общем наборе официальных бумаг, сопровождающих строительство. Акт станет основанием для списания денежных сумм, затраченных на выполнение работ, расчёта с контрагентом. Закон «О бухучёте» требует отражения каждого хозяйственного действия в официальном виде.

Кто составляет акт

Как уже было отмечено выше, акт подписывают представители заказчика и подрядчика. По общему правилу бремя по составлению документа ложится на представителя заказчика, так как именно по его инициативе работы и приостанавливаются. В официальной бумаге необходимо оставить ссылку на приказ руководителя компании, в соответствии с которым было принято решение об отказе от работ.

Необходимо учесть, что не всегда документ составляет и подписывает одно и то же лицо. Для заверения официальной бумаги нужно обладать правом подписи, которое подтверждается уставом общества. В данном случае в акте должны оставить свои автографы руководители предприятий и главные бухгалтеры. Теоретически заполнить форму может любой сотрудник фирмы, умеющий работать с официальными бумагами и немного разбирающийся в бухучёте.

Форма документа

На сегодняшний день вся учётная документация предприятий может быть составлена в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Такая ситуация сложилась после 2013 года. До этого момента организации обязаны были использовать форму КС-18. В настоящий момент бланк носит лишь рекомендательный характер и выступает в роли типовой формы. Многие компании и по сей день продолжают его использовать в силу привычки и удобства заполнения.

Заполнить форму КС-18 можно одним из двух стандартных способов: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Этот выбор должен сделать составитель с оглядкой на требования руководства. По общему правилу способ изложения содержания никак не может отразиться на юридической силе официальной бумаги.

Объясняем, как правильно составить акт

Форма КС-18 по своей структуре состоит из двух страниц, вторая из которых выполняется на обороте. Заполнить придётся каждую из них.

Первым делом обратим внимание на шапку документа, в которой необходимо отразить сведения обо всех участвовавших в проектно-изыскательных работах организациях, а именно: инвестор, заказчик и проектная организация. Инвестор и заказчик могут быть представлены в одном лице. Обозначаем полные наименования компаний со ссылкой на их организационно-правовые формы (ОАО, ООО), а также контактный номер телефона для связи. В табличке справа прописываем коды компаний согласно классификатору (ОКПО).

Ниже по документу указываем наименование строящегося объекта, его адрес. Далее ссылаемся на договор проектно-изыскательных работ, заключённый между контрагентами, а также на задание по проектированию (дата, номер). Затем оставляем ссылку на документ, в соответствии с которым было принято решение о приостановлении работ. Как правило, это распоряжение директора организации-заказчика.

Следующий этап – обозначение реквизитов настоящего акта. Присваиваем официальной бумаге уникальный номер для документооборота и хранения согласно утверждённой номенклатуре дел, прописываем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) её составления.

Далее по форме КС-18 следует таблица, которая должна отразить всю информацию по конкретным видам приостановленных работ. Потребуется указать следующие моменты:

  • наименование объекта, стадии работы;
  • причина приостановки;
  • сметная стоимость работ;
  • стоимость работ на момент приостановки;
  • фактически потраченная сумма на момент приостановки;
  • сумма для расчётов с контрагентами, в том числе выплата неустойки вследствие отказа от исполнения договора;
  • стоимость работ по консервации.

В завершение таблицы обозначенные данные резюмируются. Если таблицы оказалось недостаточно, она продолжается на оборотной стороне.

На этом процесс составления акта подходит к завершению. Своими автографами (с расшифровкой) его должны заверить руководители и главбухи двух организаций (заказчика и подрядчика). Документ составляется в количестве экземпляров, равном количеству сторон. По общему правилу один остаётся у заказчика, два направляются проектной организации.