Акт приёма-передачи гаража – это официальная бумага, подтверждающая, что одна сторона соглашения фактически передала, а другая в свою очередь приняла ключи от гаражного помещения, выплатив соответствующую сумму. Процедура всегда должна сопровождаться документально.

Файлы для скачивания:

Роль акта

По своей юридической природе акт приёма-передачи гаража не является самостоятельным документом, а выступает лишь приложением к заключённому между сторонами соглашению. Речь может идти о договоре купли-продажи, дарения, аренды и так далее. Настоящий акт поможет сторонам расставить в процедуре все точки над «i», обозначить важные для них моменты.

Приём-передача объектов недвижимости выражается символической передачей ключей от помещения. Контрагенты должны предварительно осмотреть гараж, чтобы оценить его текущее состояние. Возможно, повышенная влажность или иные факторы сделают его невозможным к эксплуатации для достижения целей лица, вследствие чего, договор может быть расторгнут. К процедуре осмотра можно привлечь третью сторону. Приглашённый эксперт, действуя в рамках заключённого с ним соглашения, сможет выдать объективное и независимое заключение по теме.

Кто составляет акт

Гражданское законодательство не указывает на конкретную сторону, в обязанности которой должно войти составление акта приёма-передачи. По общему правилу это бремя обычно ложится именно на передающую сторону. По соглашению между контрагентами актировать процесс может и представитель принимающей стороны. Подписание настоящего акта входит в сферу интересов обоих контрагентов. Продавцу важно засвидетельствовать факт передачи денежных средств, а покупателю – отразить состояние помещения и факт получения ключей.

Следует отметить, что, подписывая акт, стороны отказываются от взаимных претензий. Любые споры в будущем могут осуществляться исключительно в суде.

Стороны

Сторонами в акте могут выступать любые лица, обладающие правомочиями на заключение гражданско-правовых сделок. Это могут быть как юридические (коммерческие или некоммерческие), так и физические лица, в том числе не связанные с предпринимательской деятельностью. В случае с организациями представитель должен обладать правом подписи. Эти полномочия подтверждаются соответствующим документом: уставом общества или оформленной от имени руководителя доверенностью.

Как правило, физические лица крайне редко составляют акт приёма-передачи, ограничиваясь лишь подписанным соглашением. Такой подход видится довольно ненадёжным с юридической точки зрения. Заверенный автографами представителей контрагентов акт выступит в судебном разбирательстве веским доказательством позиции одной из сторон.

Что отразить в официальной бумаге

Сложившаяся на сегодняшний день практика заключения сделок выработала вполне конкретный список моментов, который должен быть отражён в акте приёма-передачи гаража. В силу того, что гараж относится к объектам недвижимости, перечень дополняется сведениями из кадастрового реестра. Таким образом, примерный список выглядит следующим образом:

  • отражение факта фактической передачи и получения ключей от гаража;
  • площадь помещения;
  • сведения по объекту из кадастрового реестра;
  • общая характеристика гаража (текущее состояние). Если имеются какие-то недостатки, они обязательно должны быть отражены. Подписывая акт, принимающая сторона соглашается с выявленными дефектами и принимает гараж в текущем состоянии;
  • факт совершения оплаты;
  • отсутствие взаимных претензий.

Форма документа

В силу действующей на территории Российской Федерации принципа свободы договора практически любая официальная бумага, сопровождающая сделку между контрагентами, может быть выполнена в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков.

Отметим, что свободная форма документа также предъявляет к его содержанию определённые требования, а именно:

  • обозначение реквизитов (дата, место, уникальный номер);
  • деловой стиль языка;
  • соблюдение чёткой структуры (реквизиты, сведения о контрагентах, предмет соглашения, подписи лиц);
  • автографы обязательно должны быть расшифрованы.

Написать акт рекомендуется на чистом листе бумаги формата А4. Исполнить текст можно одним из двух стандартных способов: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Этот момент решают совместно представители сторон. По общему правилу юридическая сила акта не может зависеть от способа написания его содержания.

Объясняем, как составить акт «на пальцах»

Для более комфортной работы с актом условно разделим его на четыре составных элемента: реквизиты, данные о представителях сторон, предмет соглашения и автографы ответственных лиц. Следует уделить должное внимание каждому из них.

Первым делом займёмся реквизитами. В шапке официальной бумаги отмечаем, что она является приложением к заключённому между сторонами договору, ссылаемся на него (дата, номер). Далее присваиваем акту уникальный номер для документооборота и хранения, затем оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) его составления.

Ниже по документу обозначим сведения о представителях. Потребуется прописать ФИО лица и его должность (для юр. лиц). Для организаций указывается их полное наименование со ссылкой на уполномочивающий представителя документ (устав, доверенность). Для физических лиц будет достаточно паспортных данных (номер, серия, место прописки, кем и когда выдан).

Следующий шаг – предмет соглашения. В этом блоке стороны утверждают важные для них моменты, а именно:

  • приём-передача ключей;
  • совершение оплаты;
  • данные о гаражном помещении;
  • отсутствие взаимных претензий;
  • количество составленных экземпляров.

Следует отметить, что акт приёма-передачи всегда составляется в двух равных по юридической силе экземплярах, по одному для каждого из контрагентов.

Примерный образец

На этом процесс составления акта подходит к своему завершению. Осталось лишь заверить его подписями представителей сторон. Автографы необходимо расшифровать.