Досудебная претензия в Тинькофф Страхование – это документ, предвещающий судебный спор между страховой организацией и потребителем. Сегодня мы расскажем, чего можно добиться через претензионный порядок, как правильно сформировать официальную бумагу, передать на рассмотрение.

Споры со страховыми компаниями

Споры со страховыми компаниям, к сожалению, являются довольно распространённой практикой. Причин тому можно выделить несколько. Во-первых, - страховая организация, в том числе и Тинькофф Страхование, является коммерческим предприятием, а значит, нацелена на заработок денежных средств. Так или иначе страховщик может попытаться развернуть сложившийся инцидент в свою пользу, занизив размер выплаты или вовсе отказавшись признать случай страховым. Во-вторых, - человеческий фактор. Как ни крути, а обработкой документов, проведением экспертиз и произведением расчетов занимаются сотрудники, то есть люди, а значит, всегда имеет место допущение случайной ошибки. Так, страховой агент может ввести не то значение на клавиатуре, из-за чего страхователь получит страховую премию в меньшем размере.

Как мы видим, причин поспорить со страховой компанией достаточно. Одна из особенностей Тинькофф Страхования – отсутствие офисов по стране. Предполагается, что клиент организации сможет разрешить все вопросы через мобильное приложение на смартфоне. В принципе, такая схема работает и даже показывает отличные результаты. Тинькофф Страхование на данный момент занимает одну из лидирующих позиций среди своих конкурентов по части количество оформления полисов ОСАГО. Одна из причин тому – предоставление скидки на полис для клиентов Тинькофф Банка.

Основания для претензии

Обратиться с претензией в адрес Тинькофф Страхование может любой клиент компании, если его законные права и интересы были нарушены. Как правило, речь практически всегда пойдёт о признании случая страховым, осуществлением некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО, занижении суммы выплаты или нарушении сроков её осуществления. Рассмотрим каждое отдельно взятое нарушение в разрезе.

С 2014 года ФЗ «Об ОСАГО» ограничивает страхователя в инструментарии по защите своих прав, обязывая его предварительно обращаться в адрес страховщика с претензией, а лишь затем в суд. Как бы то ни было, возможно, когда сотрудники Тинькофф Страхования получат претензию на бумаге, они смогут принять другое решение по вашему вопросу.

Страховой случай

При наступлении страхового случая по ОСАГО страховщик обязан провести независимую оценку ущерба пострадавшего автомобиля, рассчитать стоимость ремонта при учёте запчастей, подрядных работ в сервисном центре. Существует две схемы ремонта: направление от Тинькофф Страхования в ремонтную организацию и выплата денежных средств, которые должны позволить страхователю осуществить ремонт своими силами. Здесь всё будет зависеть от марки автомобиля и года его выпуска. Если пострадавшее транспортное средство широко представлено на рынке, имеется возможность найти для него детали и специалистов, готовых взяться за подобную работу, применяется направление на ремонт. В тех случаях, когда страховая испытывает трудности с подбором запчастей, принимается решение о выплате денежных средств.

Как бы то ни было, страхователь должен получить результат в течение двадцати календарных дней с даты заявления о страховом случае. За этот промежуток времени специалисты Тинькофф Страхования обязаны не только рассчитать сумму ущерба, но также определиться с ремонтом, дать потребителю окончательный ответ. Каждый день пропуска установленного законом срока будет начислять на сумму страховой выплаты неустойку в размере одного процента от её числа.

Объясняем, как подать претензию в Тинькофф Страхование

Заявить претензию в Тинькофф можно тремя способами: через официальный веб-сайт компании, через мобильное приложение, посредством услуг Почты России. В первых двух случаях составлять документ самостоятельно не придётся, ведь потребителю предложат заполнить заранее подготовленную стандартную форму. В принципе, способ заявления никоим образом не сможет отразиться на порядке и сроках рассмотрения официальной бумаги, тем не менее, если вы по каким-то причинам всё же решили отдать предпочтение классическому бумажному варианту, необходимо формировать его правильно.

Итак, претензия состоит из трёх структурных элементов: шапки, основного блока с мотивировкой и части с выдвижением требований. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование страховой компании, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес организации. Затем здесь же оставим ФИО страхователя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем обозначить средства обратной связи для наличия возможности моментального решения спорных вопросов по телефону.

Ниже по документу ссылаемся на оформленный в Тинькофф Страхование полис ОСАГО, указывая крайние даты его действия. Далее начинаем разъяснять суть проблемы:

  • отказ в признании случая страховым;
  • некачественный ремонт;
  • занижение суммы выплаты;
  • нарушение сроков принятия решения.

В заключительной части официальной бумаги обращаемся к представителю Тинькофф Страхования, выдвигаем свои требования. В завершение работы с документом заверяем итоговый вариант претензии своим автографом с расшифровкой и оставляем дату его составления. Полностью составленный экземпляр можно направлять по почте заказным письмом.

Примерный образец