Акт вывоза мусора – это документ, подтверждающий фактическое исполнение обязательств обеих сторон договора оказания услуг по вывозу мусора. Процедура всегда подразумевает составление подобных официальных бумаг.

Файлы для скачивания:

Вывод мусора

Как правило, вывоз мусора с территории предприятий осуществляет другая фирма, действующая в рамках заключённого договора оказания услуг. В зависимости от объёмов отходов используются различные транспортные средства, следовательно, меняется стоимость работ.

Осуществлять вывоз мусора могут только специализированные организации, обладающие соответствующей лицензией. На практике этой деятельностью занимаются региональные операторы.

Роль акта

По своей юридической природе настоящий акт является лишь приложением к заключённому ранее договору на оказание услуг по вывозу мусора. Если в соглашении стороны лишь выражают свои намерения совершить определённые действия (вывезти отходы с одной стороны и оплатить услуги с другой), то акт выступает подтверждением фактического исполнения обозначенных обязательств. Официальная бумага всегда составляется в двух равных по юридической силе экземплярах, по одному для каждого из контрагентов.

Зачем составлять документ

Документ составляется прежде всего в интересах исполнителя в целях получения дополнительной гарантии оплаты. Недобросовестный заказчик может попытаться не выполнять свою часть сделки, то есть не перечислять денежные средства. С подписанным сторонами актом вывоза мусора исполнитель сможет обратиться в арбитражный суд. Официальная бумага станет весомым доказательством в позиции заявителя.

Периодичность

Как правило, договор оказания услуг по вывозу мусора не носит единоразовый характер, а заключается на определённый срок. Исполнитель обязан регулярно осуществлять вывоз отходов с территории заказчика. Периодичность вывоза и составления акта решается контрагентами в индивидуальном порядке. На практике документ подписывается единожды за какой-то промежуток времени: месяц, квартал, полугодие. В теории составлять акт можно после каждого эпизода вывоза мусора.

Кто составляет официальную бумагу

Закон не указывает, кто именно из контрагентов обязан составлять акт. Как правило, это бремя ложится на представителя со стороны исполнителя. В теории это может быть любой сотрудник предприятия, обладающий общими навыками работы с официальными бумагами. Отметим, что подписывать акт может только уполномоченный на то человек. Право подписи должно подтверждаться соответствующим документом. Это может быть устав общества или оформленная от имения руководителя доверенность. Не всегда документ составляет и подписывает один человек.

Что отразить в акте

Необходимо учесть, что не существует определённого перечня моментов, которые обязательно должны быть обозначены в акте вывоза мусора. Контрагенты решают этот вопрос самостоятельно. Сложившаяся практика выработала примерный список положений, подлежащих к указанию. К ним относят:

  • дата каждого эпизода вывода мусора;
  • масса вывозимых отходов;
  • ссылка на путевой лист, заполненный водителем исполнителя;
  • цена оказанной услуги.

Форма документа

На сегодняшний день органы законодательной власти не требуют от организаций составления документов с использованием общеобязательных унифицированных бланков. Акт вывоза мусора, как и другие официальные бумаги, пишется сторонами в свободной форме.

Отметим, что свободная форма документа также имеет свои особенности. Вот некоторые из них:

  • деловой стиль языка;
  • обозначение реквизитов;
  • ссылки на иные официальные бумаги (при необходимости);
  • подписание представителями с обеих сторон.

Исполнить текст акта допускается одним из двух стандартных способов на выбор: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки (но не карандашом) и машинописным при помощи компьютерных средств. Выбор должен сделать составитель. Необходимо учесть, что оба варианта при условии подписания представителями контрагентов будут обладать идентичной юридической силой. Рекомендуется всё же отдать предпочтение именно печатному варианту. Так документ будет иметь более презентабельный вид, не придётся разбираться в почерке ответственного сотрудника.

Пошаговая инструкция по составлению акта

По своей структуре настоящий документ можно условно разделить на четыре составные части: реквизиты, сведения о контрагентах, предмет акта и подписи представителей. Следует уделить должное внимание каждой из них.

Первым делом обратим внимание на шапку. В правом верхнем углу листа бумаги укажем, что акт является приложением к договору на оказание услуг по вывозу мусора (ссылаемся на него). Далее присваиваем настоящей официальной бумаге уникальный номер для документооборота и хранения согласно утверждённой номенклатуре дел. Затем оставляем дату и место составления документа.

Ниже по документу обозначаем сведения о сторонах соглашения. Необходимо указать следующие моменты:

  • наименования организаций со ссылкой на их организационно-правовые формы (ОАО, ПАО и так далее);
  • ФИО и должности согласно штатному расписанию представителей;
  • ссылка на документы, позволяющая представителям подписывать акт.

Обозначать ИНН, ОГРН, юридический адрес и иные данные необязательно, так как они уже прописаны в договоре.

Следующая часть – предмет соглашения. Этот блок принято выполнять в виде таблицы. Перечисляем все эпизоды вывоза мусора исполнителем с территории заказчика.

Примерный образец

На этом процесс составления акта подходит к концу. В документе должны оставить свои автографы (с расшифровкой) представители обеих сторон. Только так официальная бумага обретёт юридическую силу. Заверенный акт прикладывается к договору и хранится вместе с ним. Подписывая документ, контрагенты отказываются от взаимных претензий, в том числе от претензий к качеству выполненной работы. Дальнейшие споры смогут решиться исключительно в судебном порядке.