Акт замены счётчика воды – это документ, фактически подтверждающий замену старого водомера новым. Процедура всегда должна пройти определённое документальное оформление.

Файлы для скачивания:

Счётчик воды

Любое домохозяйство в обязательном порядке должно быть оборудовано счётчиком воды. Это прямое требование законодательства. Потребитель (собственник или арендатор) должен ежемесячно передавать показания прибора в управляющую компанию для корректного начисления общей суммы коммунальных платежей. В противном случае придётся платить по общедомовому счётчику, исходя из средних показаний. В такой ситуации сумма выйдет значительно больше. Существует утверждённая органами государственной власти норма расхода воды потребителями. Именно исходя из содержания этого нормативного акта и будет высчитываться объём затраченной воды при условии отсутствия счётчика.

Причина замены

У любого водосчетчика имеется определённый срок службы. Как правило, он составляет 3 года или 5 лет. Имеется возможность продления путём поверки. Для этого придётся вызвать на место представителя управляющей компании. Если специалист придёт к выводу о возможности дальнейшей эксплуатации прибора, срок продлевается.

Также счётчик может выйти из строя, физически повредиться и так далее. В любом случае потребителю придётся его заменить за свой счёт (если на устройство не предусмотрена гарантия).

Действия потребителя

Потребитель коммунальных услуг в случае необходимости замены счётчика обязан обратиться в управляющую компанию, обслуживающую дом (или в ТСЖ). Специалисты энергосбытовой организации назначат конкретную дату проведения работ. К этому моменту гражданин уже должен приобрести новый прибор, а также подготовить пространство для установки.

Замену на практике осуществляют два человека: сантехник и специалист управляющей компании. После установки водомера он подлежит опломбированию. Только после этого он может быть поставлен на учёт. Нарушение требований законодательства повлечёт за собой административную ответственность, особенно если речь идёт о приборе на предприятии.

Нарушение законодательства

Каждый без исключения водосчетчик, поставленный на учёт, должен быть обязательно опломбирован представителем энергосбытовой компании. Делается это в целях защиты от несанкционированного вмешательства в работу прибора. Нарушение целостности пломбы (срыв) преследуется по закону в соответствии со ст. 7.19 КоАП. Особую актуальность настоящее положение обретает на предприятиях. Для индивидуальных предпринимателей и администрации юридических лиц предусмотрены штрафы в крупных размерах.

Составление акта

Составлением акта занимается представитель управляющей компании. Отметим, что официальная бумага оформляется как при замене внутриквартирного водомера, так и общедомового. С точки зрения закона процедура не отличается.

В документе отмечается:

  • наименование заменяемого водомера, его показатели;
  • наименование вновь установленного счётчика, его показатели;
  • дата установки нового прибора, год выпуска, дата планируемой поверки;
  • сведения об организации, проводившей замену;
  • ссылка на лицензию, позволяющую осуществлять деятельность по установке водосчетчиков;
  • ФИО, должность согласно штатному расписанию и автограф лица, заменившего водомер;
  • ФИО и подпись потребителя коммунальных услуг (собственника жилья).

Форма документа

На сегодняшний день органы государственной власти не разработали единый общеобязательный бланк для составления акта замены счётчика воды. Управляющие компании используют утверждённые ими формы. Сотрудник, приходящий на место проведения работ, имеет под рукой чистый бланк для заполнения, составленный в свободной форме.

Отметим, что свободная форма официальной бумаги предъявляет определённые требования как в форме, так и к содержанию документа. Речь идёт о:

  • деловом стиле языка;
  • обозначении всех общеобязательных моментов;
  • указании реквизитов;
  • подписании акта представителем управляющей компании и собственника помещения.

Что касаемо изложения текста акта, здесь всё стандартно. Закон позволяет воспользоваться одним из двух способов: рукописным при помощи чёрной или синей шариковой ручки (но не карандаша) и машинописным при помощи компьютерных средств. В настоящий момент представители энергосбытовых компаний выходят на место осуществления работ с портативным принтером, позволяющим исполнить документ в печатном варианте. Вне зависимости от способа изложения содержания официальная бумага будет обладать юридической силой при условии её заверения подписями лиц.

Объясняем, как составить акт «на пальцах»

Первым делом следует обозначить реквизиты документа. Присваиваем настоящему акту уникальный номер для хранения и документооборота, оставляем дату и место его составления. Затем потребуется указать точный адрес проведения работ по замене водомера.

Ниже по документу следует обозначить сведения о заменяемом и вновь установленном счётчике: тип прибора, заводской номер, дата выпуска и так далее. Далее отмечаем место установки и вид воды (горячая или холодная). Отметим, что в одном акте допускается указывать несколько заменяемых водомеров. Не требуется составлять отдельную официальную бумагу для каждого прибора.

Следующим шагом будет обозначение данных о фирме, проводившей замену и удостоверившей готовность счётчика к запуску в эксплуатацию. Этой деятельностью могут заниматься только компании, обладающие соответствующей лицензией (оставляем на её ссылку). Отметим, что в случае замены прибора представителем ТСЖ, ссылаться на лицензию не нужно. Товарищества вправе выполнять работы по обслуживанию домов без оформления дополнительных официальных бумаг (без лицензии).

Примерный образец

На этом процесс составления акта подходит к концу. Документ заверяется подписями представителя энергосбытовой компании и потребителя коммунальных услуг. Официальная бумага составляется в двух равных по юридической силе экземплярах.