Акт вывода оборудования из эксплуатации – это документ, являющийся основанием для осуществления списания объекта с бухгалтерского баланса организации. Процедура всегда оформляется соответствующими официальными бумагами.

Файлы для скачивания:

Эксплуатация

Под эксплуатацией понимается использование того или иного объекта предприятием в своей основной деятельности с целью получения прибыли. Объекты основных средств допускаются к эксплуатации в особом порядке, проходя через серьёзную процедуру. Важность допуска обуславливается следующими моментами:

  • начисление амортизации;
  • бухгалтерский учёт;
  • возможная опасность оборудования для сотрудников и прочих лиц.

Оборудование

Под оборудованием Закон понимает различные приборы, приспособления, инструменты, станки, используемые организацией. Оно может также относиться к объектам основных средств, если будет отвечать следующим характеристикам:

  • стоимость превышает 40 000 рублей;
  • предполагаемый срок эксплуатации превышает один год;
  • используется в основной деятельности фирмы;
  • способно приносить прибыль;
  • имеет осязаемый физический вид.

Вывод из эксплуатации

Если при вводе в эксплуатацию конкретного оборудования составлялся акт, то и при выводе должна быть написана соответствующая официальная бумага. Любая открытая бухгалтерская операция должна быть в итоге закрыта.

Следует отметить, что вывод из эксплуатации может носить как временный, так и постоянный характер. Как правило, временный вывод связан с направлением оборудования в ремонт или на модернизацию. Полный вывод, несомненно, является предвестником списания объекта.

Причины для списания

Для списания оборудования потребуется наличие веских подтверждённых документально оснований:

  • объект не подлежит ремонту;
  • объект морально устарел;
  • объект больше не может приносить прибыль;
  • и так далее.

Процедура вывода

Процедура вывода из эксплуатации всегда осуществляется коллективно. Руководитель своим приказом формирует комиссию из подчинённых. Также у начальника имеется возможность пригласить на помощь стороннего эксперта для дачи независимого заключения. Такая необходимость появляется в случае необходимости оценки различного технически сложного оборудования.

Члены комиссии должны будут осмотреть объект, провести с ним необходимые испытания, сверить его фактические технические показатели с теми, что записаны в тех. документации. Если комиссия придёт к выводу о невозможности дальнейшего использования оборудования, придётся его выводить из эксплуатации.

Сотрудники могут прийти к выводу о необходимости проведения ремонта объекта. В этом случае его также придётся временно выводить из эксплуатации. Работники в акте предлагают пути решения возникшей проблемы. Допускается осуществить ремонт своими силами или обратиться за помощью к контрагенту.

Кто пишет официальную бумагу

В составе комиссии отдельно выделяется её председатель. Именно этот сотрудник и будет заниматься составлением акта вывода из эксплуатации. Работник должен обладать определёнными навыками работы с учётными документами для успешного выполнения поставленной перед ним задачи.

Что отразить в акте

Сложившаяся практика выработала примерный перечень моментов, которые должны найти своё отражение в документе:

  • состав комиссии;
  • наименование оборудования, его инвентарный номер;
  • фактический срок эксплуатации объекта;
  • используемые способы исследования (внешний осмотр, технический осмотр, проведения испытания);
  • заключение комиссии и обозначение причин вывода из эксплуатации;
  • характер вывода (постоянный или временный).

Форма документа

На сегодняшний день органы государственной власти позволяют организациям составлять всю учётную бухгалтерскую документацию без использования общеобязательных унифицированных бланков. Акт вывода оборудования из эксплуатации не является исключением. Отметим, что документ в свободной форме также должен соответствовать определённым требованиям:

  • деловой стиль языка;
  • чёткая структура официальной бумаги;
  • обозначение реквизитов;
  • ссылки на иные нормативные акты (при наличии таковых).

За основу рекомендуется взять фирменный бланк организации, так как на нём по умолчанию обозначены реквизиты фирмы. Если такового не оказалось в наличии, допускается воспользоваться чистым листом бумаги формата А4.

Исполнить текст акта можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша), так и в печатном виде при помощи компьютерных средств. Этот выбор делает председатель комиссии. Следует учесть, что способ изложения текста ни коим образом не отразится на юридической силе документа.

Объясняем, как правильно составить акт

Первым делом обратим внимание на реквизиты. В шапке документа указываем полное наименование организации, осуществляющей процедуру, со ссылкой на её организационно-правовую форму (ОАО, ООО). Затем оставляем дату и место составления официальной бумаги.

Начать основную часть акта следует с перечисления кадрового состава комиссии, ссылки на приказ руководителя. Для каждого члена комиссии прописываем его ФИО и должность согласно штатному расписанию.

Далее переходим к обозначению сведений об объекте:

  • отмечаем, какие именно методы исследования использовались;
  • указываем наименование объекта, его номер, срок эксплуатации п прочие сведения;
  • утверждаем невозможность дальнейшей эксплуатации оборудования;
  • подтверждаем необходимость вывода из эксплуатации.

Примерный образец

На этом процесс составления акта вывода оборудования из эксплуатации подходит к концу. Все члены назначенной комиссии должны оставить на документе свои подписи (с расшифровкой). Полностью заверенный акт передаётся в бухгалтерию. Главный бухгалтер в свою очередь ознакомится с содержанием официальной бумаги и осуществит вывод оборудования из эксплуатации, ссылаясь на полученный им акт.