Приказ о создании комиссии – это распорядительный документ, издаваемый от имени руководителя организации, в соответствии с которым формируется коллегиальная комиссия для решения каких-то задач. Вне зависимости от основания и повода создания комиссии, процедура должна оформляться документально.

Файлы для скачивания:

Когда необходимо создавать комиссию

Все поводы для формирования комиссии можно условно разделить на два типа:

  • в целях осуществления поставленной руководителем задачи, для выполнения которой потребуются усилия нескольких сотрудников. Сюда можно отнести, например, аттестацию работников предприятия;
  • при необходимости принятия коллегиального решения. В частности, при списании средств с баланса предприятия. Решение, принятое руководителем или работником единолично, будет расценено как нарушение законы.

В ходе осуществления деятельности фирмы ситуации, требующие формирования комиссии, случаются довольно часто. Следует строго обязательно оформлять этот факт соответствующим приказом. Обойтись устным распоряжением не получится. В составе комиссии принимаются, как правило, важные для учёта или работы сотрудников решения. Налоговый орган, работник или трудовая инспекция смогут оспорить законность принятого решения, если не будет оформлен документ о создании комиссии.

Комиссия в обязательном порядке формируется в следующих ситуациях:

  • проведение инвентаризации;
  • проведение аттестации работников;
  • постановка на учёт и снятие с баланса основных средств предприятия;
  • и многих других.

Кого назначить в комиссию

Состав комиссии будет значительно разниться в зависимости от повода для его формирования. Сотрудники должны отвечать требованиям, необходимым для решения поставленной задачи. Например, если речь идёт о снятии с учёта организации какого-то технически сложного оборудования, назначить следует квалифицированных работников. Выбранные сотрудники должны обладать знаниями и уровнем квалификации по теме. Если аттестацию у работников юридического отдела будет проводить токарь, решение такого состава комиссии может быть признано незаконным.

Если в рядах сотрудников организации нет человека с необходимым образованием или опытом работы, имеется возможность пригласить представителя третьей стороны. Приглашённый эксперт сможет дать независимое заключение по теме.

Если речь идёт о принятии решения по кадровому составу, в качестве члена комиссии в обязательном порядке следует назначить представителя профсоюзного органа (при наличии такового в организации). Это прямое требование трудового закона.

В каждом составе комиссии выделяется её председатель. Как правило, это человек, занимающий руководящую должность на предприятии и обладающий высоким уровнем квалификации. Именно он будет нести ответственность за принятое комиссией решение и отчитываться перед руководителем компании по факту проделанной работы.

Форма документа

В настоящий момент законом не предусмотрена обязательная форма приказа о создании комиссии. На каждом отдельном предприятии документ составляется в свободной форме. Так как формирование комиссии происходит довольно часто, имеет смысл разработать шаблон для постоянного использования.

Составлением распоряжения занимается сотрудник фирмы по поручению руководителя. На практике эту деятельность осуществляет работник кадровой службы. В документе необходимо будет указывать ФИО и должность на предприятии каждого члена комиссии. Вся необходимая информация по каждому работнику организации находится в ведении отдела кадров. Кадровик предоставляет директору на подпись уже готовый вариант приказа.

Изложить содержание документа следует на листе бумаги формата А4 или на фирменном бланке фирмы. Рекомендуется пользоваться компьютерными средствами при составлении документа. Машинописный вариант потребуется распечатать на принтере для заверения подписями.

Инструкция по составлению приказа «на пальцах»

Начать заполнять документ следует с его шапки. В ней необходимо отметить реквизиты организации, издающей приказ. Вписываем полное наименование компании с указанием на её организационно-правовую форму. Во избежание ошибок реквизиты списываем из учредительной документации.

Ниже по документу пишется его название (приказ о создании комиссии). В названии отмечается цель создания комиссии. Например, для проведения инвентаризации. В этой же строчке приказу присваивается номер для документооборота внутри фирмы.

Под названием указывается дата составления распоряжения и населённый пункт, в котором географически располагается офис компании.

Далее следует основной блок. Он будет довольно объёмным по содержания в нём большого объёма информации. Начать следует, как всегда, с мотивировки. Объясняем причину издания приказа, ссылаясь на нормы законодательства. Например, если целью создания комиссии будет являться проведение инвентаризации, оставляем ссылку на ФЗ «О бухгалтерском учёте». Здесь же отмечается производственная причина проведения процедуры.

После мотивировки пишется слово «приказываю» и по пунктам утверждаются следующие положения:

  • утверждается проведение определённой процедуры, во исполнение которой и создаётся комиссия;
  • утверждается сам факт формирования комиссии с перечислением каждого из её членов. Председатель выделяется отдельно. Здесь потребуется указать ФИО и должность на предприятии каждого сотрудника. Если в состав включён представитель другой организации, отмечается какой именно;
  • перед комиссией ставятся определённые задачи;
  • утверждается срок проведения процедуры, дата предоставления отчёта о проделанной работе;
  • назначается лицо, ответственное за уведомление сотрудников;
  • возлагается контроль за исполнением приказа. Эти полномочия может взять на себя директор фирмы лично.

Примерный образец распоряжения

На этом составление приказа окончено. Осталось лишь заверить его подписями всех упомянутых в нём лиц. В обязательно порядке свои автографы должны оставить члены комиссии. В противном случае результаты их деятельности могут быть признаны незаконными. Последним по списку в документе расписывается руководитель организации.