Акт оказания юридических услуг – это документ, составляемый в завершение взаимодействия контрагентов в рамках договора оказания услуг. Официальная бумага не входит в перечень обязательной к составлению документации, тем не менее её написание в интересах обеих сторон.

Файлы для скачивания:

Юридические услуги

Под юридическими услугами принято понимать всевозможную помощь, оказываемую контрагенту, связанную с юриспруденцией. В качестве примера можно выделить следующие виды:

  • юридическая консультация;
  • документальное сопровождение сделки;
  • подготовка официальных бумаг к судебному процессу;
  • представительство в суде.

Да осуществления всех вышеперечисленных мероприятий потребуется помощь квалифицированного юриста. Не каждое предприятие имеет юридических работников в своём штате, поэтому приходится пользоваться услугами сторонних организаций. Необходимо отметить, что оказать помощь может как юридическая компания, так и физическое лицо. Речь идёт об адвокатах, представителях.

Роль акта

По своей юридической природе настоящий акт является лишь приложением к заключённому ранее договору оказания юридических услуг. Официальная бумага подписывается уже после фактического выполнения поставленных перед исполнителем задач. Основная цель составления документа – это отказ от взаимных претензий и подтверждение расчёта. В первую очередь подписание акта происходит в целях защиты интересов исполнителя, так как он находится в сфере риска, ведь речь идёт о юриспруденции. Ни один представитель не может гарантировать победу в суде, а заказчик порой требует невозможного. Если итоговый результат не удовлетворит контрагента, он может попытаться заплатить меньше или не заплатить вовсе. Во избежание подобных неприятных ситуаций и составляется акт.

После подписания акта

В настоящем документе стороны отказываются от взаимных претензий, а это значит, что любое дальнейшее разбирательство может происходить исключительно в судебной плоскости. Представителю одной из сторон придётся писать исковое заявление на контрагента.

По общему правилу акт составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Официальная бумага после подписания подлежит хранению в архиве компаний в течение установленного законом срока в соответствии с разработанной номенклатурой дел. По прошествии положенного времени документ может быть уничтожен.

Кто пишет официальную бумагу

Как правило, практически всегда инициатором составления акта оказания юридических услуг выступает исполнитель. На практике именно на этой стороне и лежит время по написанию документа. Исполнитель в данном случае в обязательном порядке должен обладать высшим юридическим образованием, опытом работы, а значит без труда сможет справиться с разработкой формы официальной бумаги. Контрагент получает на подпись уже готовый вариант. Если вторую сторону всё устраивает, в акте появляется автограф её представителя. В противном случае в документ придётся вносить соответствующие правки.

Что отразить в акте

В настоящий момент не существует какого-то конкретного перечня положений, которые должны быть отмечены в акте. Контрагенты в силу принципа свободы договора вольны самостоятельно решать, какие пункты подлежат актированию. Однако сложившаяся практика выработала примерный список моментов:

  • подтверждение фактического оказания услуг исполнителем;
  • подтверждение оплаты со стороны заказчика (ссылка на платёжное поручение);
  • отказ от взаимных претензий.

Форма документа

В настоящий момент органы государственной власти не требуют от организаций составления бухгалтерских официальных бумаг с использованием общеобязательных унифицированных бланков. Акт оказания юридических услуг, как и другие документы, пишется в свободной форме. Необходимо учитывать, что свободная форма документа также выдвигает определённые требования:

  • конкретная структура официальной бумаги;
  • деловой стиль языка;
  • ссылки на договоры, нормативно-правовые акты;
  • наличие подписей представителей всех сторон.

Написать акт рекомендуется на чистом листе бумаги формата А4 или А5. Исполнить содержание можно одним из двух стандартных способов: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки и в печатном виде при помощи компьютерных средств. Выбор остаётся за составителем. Отметим, что способ изложения текста при условии подписания контрагентами ни коим образом не отразится на юридической силе документа.

Объясняем, как правильно составить акт

По своей структуре акт можно условно разделить на четыре составные части: реквизиты, сведения о контрагентах, условия соглашения и подписи уполномоченных представителей. Следует уделить должное внимание каждой из них.

Первым делом обратим внимание на шапку документа. В ней необходимо отметить, что настоящий акт является приложением к заключённому договору оказания юридических услуг (оставляем на него ссылку). Затем оставляем дату и место составления документа.

Далее отмечаем, между какими лицами (организациями) заключается акт. Достаточно будет указать лишь наименования организаций (или ФИО физ. лиц) со ссылкой на их организационно-правовые формы, ФИО и должность представителей, а также документ, дающий основание подписывать подобные официальные бумаги. Прописывать иные сведения (ИНН, ОГРН, юридический адрес фирмы и так далее) необязательно, так как они уже отмечены в подписанном договоре.

Ниже по документу по пунктам утверждаем важные для контрагентов условия о предоставлении услуг с одной стороны и об их оплате с другой. Отмечаем общее количество составленных экземпляров.

Примерный образец

На этом составление акта подходит к концу. Осталось лишь заручиться подписями представителей контрагентов. Отметим, что оставить на официальной бумаге автограф может только уполномоченное на то уставом общества или доверенностью лицо. В противном случае документ не будет иметь юридической силы.