Акт приёмки защитного покрытия – это документ, обязательно составляемый на промежуточном этапе строительства для оценки работы монтажной организации. Процедура всегда оформляется соответствующими официальными бумагами.

Файлы для скачивания:

Защитное покрытие

Под защитным покрытием понимается внешняя отделка фасада здания дополнительным слоем какого бы то ни было материала для достижения необходимого результата. Покрытие может носить исключительно декоративный характер или использоваться в конкретных целях. Например, существуют различные противопожарные пропитки для дерева, материалы, противодействующие коррозии металла и так далее. Требования к конкретному материалу представлены в проекте строительства объекта.

Роль акта

Роль настоящего акта переоценить невозможно. Его применение является многофункциональным.

Во-первых, как объект строительства в целом, так и каждый его элемент в отдельности подвергается процедуре приёмки. В противном случае запустить объект в эксплуатацию будет невозможно. Акт приёмки защитного покрытия как раз и является составной частью пакета документов, необходимого для запуска в эксплуатацию.

Во-вторых, документ является подтверждением фактического выполнения работ подрядчиком и отсутствия каких-либо претензий со стороны заказчика. Любое дальнейшее разбирательство может происходить исключительно в зале судебного заседания.

В-третьих, на основании настоящей официальной бумаги бухгалтеры обеих компаний (заказчика и подрядчика) смогут осуществить соответствующие учётные операции. Речь идёт о списании денежных средств с одной стороны и их приёмку с другой.

В настоящем случае речь всегда будет идти о договоре подряда.

Процедура приёмки

Процедура приёмки любого элемента строящегося объекта всегда имеет коллективный характер. Осмотр защитного покрытия будет производить комиссия, состоящая из представителей всех сторон (заказчик, генеральный подрядчик и монтажная организация). Также допускается приглашение представителей со стороны. Речь идёт о независимых экспертах или сотрудниках надзорных органов государственной власти. Всё зависит от конкретной ситуации.

В ходе осмотра члены комиссии должны оценить:

  • качество выполненной работы;
  • соответствие проекту;
  • уложился ли подрядчик в срок;
  • использовались ли качественные материалы (наименование и сертификат качества материала).

Если нареканий у комиссии нет, защитное покрытие принимается. В случае обнаружения недочётов подрядчику выделяется определённый срок на устранение замечаний. В обозначенную дату комиссия в том же составе произведёт повторный осмотр объекта.

Кто составляет акт

Закон не указывает на конкретную сторону, обязанность которой состоит в написании акта приёмки. На практике этой деятельностью занимается представитель заказчика. Он же и является председателем комиссии. Как правило, роль председателя достаётся сотруднику, занимающему высокую должность в фирме, а значит, он умеет работать с официальными бумагами.

Что отразить в официальной бумаге

В настоящий момент не существует общеобязательного перечня подлежащих к указанию моментов в акте приёмки защитного покрытия. Контрагенты самостоятельно решают, что нужно актировать, а что нет. Однако сложившаяся практика выработала примерный список положений, которые должны найти своё закрепление в документе:

  • адрес проведения монтажных работ;
  • ссылка на проект строительства;
  • какой именно материал использовался в работе;
  • фактические сроки выполнения работы;
  • соответствует ли итоговый вариант проектной документации;
  • заключение комиссии.

Форма документа

На сегодняшний день большинство официальных бумаг, регламентирующих правоотношения между контрагентами, позволено составлять без использования общеобязательных унифицированных бланков. Акт приёмки защитного покрытия не является исключением. Отметим, что документ в свободной форме также должен соответствовать определённым критериям:

  • деловой стиль языка;
  • чёткая структура официальной бумаги;
  • наличие автографов всех упомянутых в тексте лиц.

Написать акт рекомендуется на чистом листе бумаги формата А4. Исполнить текст документа можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в печатном виде при помощи компьютерных средств. Этот выбор должен сделать председатель комиссии, составляющий официальную бумагу. Необходимо учесть, что способ изложения текста ни коим образом не отразится на юридической силе акта.

Объясняем, как правильно составить акт

Первым делом обратим внимание на реквизиты: присваиваем настоящему акту уникальный номер для хранения согласно утверждённой номенклатуре дел и документооборота. Далее оставляем дату и место составления документа.

Ниже по документу обозначаем сам факт созыва комиссии, цели её формирования и кадровый состав. Напротив каждого члена комиссии указываем ФИО, должность согласно штатному расписанию, а также то, представителем какой организации он является. Обязательно должны присутствовать представители всех задействованных предприятий.

Затем указываем адрес производства работ, их характер. Отмечаем сроки выполнения, соответствие итогового варианта проектной документации, оцениваем качество использованных материалов и так далее. После обозначения всех вышеуказанных моментов следует постановление заключения комиссии.

В заключении члены комиссии излагают свои мотивированные выводы по факту проделанной подрядчиком работы. Если все характеристики соответствуют условиям, обозначенным в проекте, работы принимаются. Члены комиссии отмечают, что не имеют претензий к подрядчику.

Примерный образец

Далее следует этап подписания. Каждый член комиссии должен поставить в акте свою подпись (с расшифровкой). Только после этого документ обретёт юридическую силу. Необходимо отметить, что количество составляемых экземпляров разнится от случая к случаю, но не может быть менее двух.