Акт распределения имущества при ликвидации ООО – это официальная бумага, составляемая учредителями ликвидируемого общества, на основании которой между ними распределяется оставшееся на балансе организации имущество. Процедура всегда оформляется соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Ликвидация юридического лица

Правовая регламентация распределения оставшегося имущества содержится в статье 58 ФЗ N-14 «Об Обществах с ограниченной ответственностью». Вышеупомянутая норма гласит, что в первую очередь участникам общества выплачивается нераспределённая прибыль и только после этого заходит речь о распределении иных объектов. Речь может идти об акциях, движимом или недвижимом имуществе. Объекты распределяются соразмерно долям учредителей в обществе.

Необходимо учесть, что ликвидация общества представляет собой комплексное мероприятие. Учредителям придётся объявить о процедуре публично, сделав публикацию в СМИ. Затем начинается этап погашения обязательств, расчётов с третьими лицами. На последней стадии ИФНС фактически завершит процедуру ликвидации, вычеркнув организацию из ЕГРЮЛ. С этого момента общество перестаёт существовать и к нему больше нельзя предъявить требования.

Процедура

В рамках процедуры ликвидации осуществляется отдельная процедура по распределению имущества. Необходимо учесть, что речь идёт об объектах, оставшихся в наличии после исполнения всех обязательств перед контрагентами, расчётов с сотрудниками и выплаты всех долгов. В обществе формируется специальная ликвидационная комиссия, основной задачей которой станет распределение и передача имущества. В её состав входят учредители юридического лица.

Следует отметить, что распределение, равно как и ликвидация, осуществляется на основании решения собрания учредителей или единоличного решения учредителя, если он один.

Сопутствующие официальные бумаги

После того, как ликвидационная комиссия определит, кому что полагается, следует сопроводить передачу каждого отдельно взятого объекта соответствующим актом приёма-передачи. Так процедура будет максимально «чистой» с точки зрения закона, а лица смогут подтвердить права собственности на объекты.

Форма документа

На сегодняшний день любая официальная бумага, регулирующая внутреннюю деятельность юридических лиц, может быть написана без использования общеобязательных унифицированных бланков в свободной форме. Акт распределения имущества при ликвидации ООО относится к этой группе документов и не является исключением из общего правила.

Отметим, что свободная форма документа также в свою очередь предъявляет вполне конкретные требования к его содержанию. Отступление от них сделает официальную бумагу ничтожной, лишит её должной юридической силы. Речь идёт о следующих моментах:

  • деловой стиль языка;
  • указание ссылок на иные документы (решение собрание учредителей);
  • подписи ответственных лиц должны быть расшифрованы;
  • соблюдение чёткой структуры (шапка, предмет, автографы).

Написать акт рекомендуется на фирменном бланке ликвидируемого общества. За неимением такового допускается воспользоваться чистым листом бумаги формата А4. Во втором случае членам комиссии придётся прописывать реквизиты организации вручную.

Исполнить содержание официальной бумаги можно одним из двух способов на выбор участников процедуры: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша) и машинописным при помощи компьютерных средств. По общему правилу вариант написания текста не может повлиять на юридическую силу документа, однако на практике предпочтение всегда отдаётся печатной форме. Выбор обуславливается повышенной важностью акта для всех участников общества.

Объясняем, как правильно составить акт

Для удобства работы с официальной бумагой условно разделим её на четыре структурных элемента: реквизиты, сведения о составе комиссии, распределение имущества и подписи ответственных лиц. Следует уделить должное внимание каждому из них.

Первым делом обратим внимание на реквизиты. Прописываем полное наименование акта, оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) его составления. Затем обозначаем сведения о юридическом лице:

  • сокращённое и полное наименование общества;
  • ИНН, ОГРН;
  • юридический адрес.

Далее ссылаемся на решение собрания учредителей о ликвидации и распределении оставшегося имущества (дата, номер). Следующим этапом обозначаем состав ликвидационной комиссии, отдельно выделяя её председателя. Для каждого участника процедуры указываем его ФИО, серию и номер паспорта, кем и когда выдан, место прописки.

Ниже по документу необходимо оставить полный перечень распределяемого имущества с указанием его новых собственников. Этот блок обычно выполняется в виде информационной таблицы. Каждому передаваемому объекту необходимо дать характеристику. Для транспортных средств прописываем их государственный регистрационный номер, марку, год выпуска; для объектов недвижимости указываем адрес месторасположения, кадастровый номер, общую площадь помещения (или территории). Также потребуется оставить стоимость в рублях.

В завершение таблицы подводим итог обозначенным в ней данным, прописывая общую сумму в буквенной форме. Так участники общества защищают себя от опечаток, так как буквенная форма преобладает над цифровой при расхождениях.

Примерный образец

На этом процесс составления акта подходит к завершению. Своими автографами (с расшифровкой) его должны заверить все без исключения члены ликвидационной комиссии, придавая тем самым официальной бумаге должную юридическую силу. Настоящий документ послужит основанием для фактической передачи имущества посредством подписания актов приёма-передачи. Новые собственники смогут поставить имущество на учёт (автомобиль или недвижимость).