2. Организация деятельности кафедр физического воспитания
Содержание деятельности кафедр физического воспитания как учебно-научного структурного подразделения определяется требованиями к профессорско-преподавательскому составу, к категории которого относятся педагогические работники кафедры физического воспитания.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 г. N 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" определены следующие должности педагогических работников, отнесенных профессорско-преподавательскому составу:
- ассистент;
- декан факультета;
- начальник факультета;
- директор института;
- начальник института;
- доцент;
- заведующий кафедрой;
- начальник кафедры;
- заместитель начальника кафедры;
- профессор;
- преподаватель;
- старший преподаватель.
В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке образовательными организациями высшего образования, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации показателей эффективности деятельности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утвержденными Минобрнауки России 23.09.2021 г. (далее - Методические рекомендации по разработке показателей эффективности профессорско-преподавательского состава), оценка эффективности деятельности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, основывается на системе эффективного контракта. Согласно пункту 15 Методических рекомендаций по разработке показателей эффективности профессорско-преподавательского состава, перечень показателей эффективности для профессорско-преподавательского состава разрабатывается и применяется образовательной организацией высшего образования для учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и других видов работ.
В этой связи в деятельности кафедр физического воспитания следует выделить следующие основные направления: учебная работа, учебно-методическая работа, научно-исследовательская работа, воспитательная работа.