2.4. Организация воспитательной работы на кафедрах физического воспитания

2.4. Организация воспитательной работы на кафедрах
физического воспитания

Согласно пункту 25 статьи 2 Закона о физической культуре и спорте, физическое воспитание представляет собой процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всестороннего развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона об образовании воспитание - это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героям Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Согласно части 6 статьи 47 Закона об образовании, в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Согласно части 1 статьи 12.1 Закона об образовании, воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно Методическим рекомендациям по разработке показателей эффективности профессорско-преподавательского состава, оценку эффективности воспитательной работы профессорско-преподавательского состава кафедры физического воспитания, рекомендуется осуществлять в том числе на основе следующих показателей:

- руководство обучающимися - победителями, призерами, участниками всероссийских, международных, республиканских конференций (семинаров, круглых столов), грантов, конкурсов спортивной и/или культурно-массовой направленности;

- организация и проведение профориентационных, воспитательных и культурно-массовых мероприятий в образовательной организации высшего образования и на иных площадках;

- руководство проектами обучающихся (волонтерство, популяризация здорового образа жизни и т.п.) и др.

Соответственно, в рамках воспитательной работы кафедра физического воспитания осуществляет свою деятельность в соответствии с рабочими программами воспитательной работы, в том числе:

- организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися совместно со студенческим спортивным клубом;

- вовлечение обучающихся в участие в конференциях, круглых столах, грантах и конкурсах спортивной направленности;

- руководство проектами обучающихся в области физической культуры и спорта.