I. Общие положения

I. Общие положения

1.1. Регламент Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе правила внутренней организации деятельности Рособрнадзора и правила взаимодействия Рособрнадзора с иными федеральными органами исполнительной власти, а также с подведомственными ему организациями (далее - подведомственные организации).

1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; 2014, N 6, ст. 548; N 30, ст. 4202), Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5712; 1998, N 1, ст. 1; 2004, N 25, ст. 2478; N 45, ст. 4376; 2005, N 23, ст. 2197; 2007, N 6, ст. 680; N 10, ст. 1147; 2008, N 52, ст. 6206; 2009, N 1, ст. 3; 2010, N 5, ст. 458; N 30, ст. 3984; 2011, N 1, ст. 1; 2012, N 50, ст. 6938; 2013, N 19, ст. 2293, ст. 2294; 2014, N 11, ст. 1088; 2015, N 21, ст. 2979; N 51, ст. 7228; 2016, N 27, ст. 4153, ст. 4155; 2017, N 1, ст. 3), иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49, ст. 5970; N 49, ст. 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41, ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 38, ст. 5102; N 39, ст. 5286; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716; N 52, ст. 7491; 2013, N 17, ст. 2180; N 24, ст. 3013; N 35, ст. 4521; N 38, ст. 4831; N 49, ст. 6440; 2014, N 8, ст. 816; N 18, ст. 2176; N 28, ст. 4067; N 32, ст. 4505, N 50, ст. 7124; 2015, N 6, ст. 965; N 12, ст. 1758; N 31, ст. 4692; N 50, ст. 7183; 2016, N 2, ст. 350; N 7, ст. 983; N 20, ст. 2832; N 22, ст. 3225; N 31, ст. 5025; N 35, ст. 5348, ст. 5353; N 37, ст. 5499; N 43, ст. 6028; 2017, N 6, ст. 945; N 9, ст. 1367; N 13, ст. 1946; N 21, ст. 3018; N 29, ст. 4374; N 42, ст. 6167; 2018, N 40, ст. 6142; N 45, ст. 6947) (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; 2015, N 2, ст. 461; N 6, ст. 965; N 15, ст. 2281; 2017, N 29, ст. 4374; 2018, N 25, ст. 3696) (далее - Типовой регламент взаимодействия), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2276; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; N 53, ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575; 2015, N 6, ст. 965; N 12, ст. 1758; N 15, ст. 2281; N 30, ст. 4604; N 36, ст. 5037; 2017, N 8, ст. 1254; N 9, ст. 1357; N 29, ст. 4374) (далее - Типовой регламент внутренней организации), Положением о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 389 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2346; 2010, N 9, ст. 964; 2011, N 22, ст. 3178; N 29, ст. 4465; 2012, N 42, ст. 5716; 2013, N 13, ст. 1575; N 38, ст. 4831; 2015, N 6, ст. 965; N 12, ст. 1758; N 31, ст. 4692; 2017, N 6, ст. 945; 2018, N 35, ст. 5548) (далее - Положение о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5344; N 41, ст. 6267) (далее - Положение о Рособрнадзоре), иными актами Правительства Российской Федерации.

1.3. Рособрнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регламентации образовательной деятельности, функции по контролю и надзору в сфере образования и науки, функции по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, по предоставлению государственных услуг в рамках полномочий, предусмотренных Положением о Рособрнадзоре.

1.4. Руководство деятельностью Рособрнадзора осуществляет Правительство Российской Федерации.

1.5. Рособрнадзор разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Рособрнадзора.

Проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации вносятся на рассмотрение в Правительство Российской Федерации только руководителем или заместителем руководителя Рособрнадзора, исполняющим обязанности руководителя Рособрнадзора на период его временного отсутствия.

Иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Рособрнадзора, могут вноситься на рассмотрение в Правительство Российской Федерации заместителем руководителя Рособрнадзора.

1.6. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Рособрнадзор принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.

1.7. Рособрнадзор самостоятелен в осуществлении своих полномочий. Порядок взаимодействия Рособрнадзора с другими федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации отдельных полномочий, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также согласованными или совместными актами Рособрнадзора и федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

1.8. Рособрнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Структура и штатное расписание центрального
аппарата Рособрнадзора

1.9. Структура и штатное расписание центрального аппарата Рособрнадзора утверждаются его руководителем в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Правительством Российской Федерации, с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118; N 10, ст. 1091; N 13, ст. 1360; N 38, ст. 3975; N 43, ст. 4480; 2007, N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 17, ст. 1818; N 21, ст. 2430; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 49, ст. 5763; N 52, ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445; N 34, ст. 4171; N 36, ст. 4312; N 52, ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276; N 4, ст. 371; N 12, ст. 1314; N 15, ст. 1777; N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст. 711; N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст. 471; N 8, ст. 992; N 15, ст. 1731; N 22, ст. 2754; N 27, ст. 3681; N 29, ст. 4071; N 35, ст. 4783, ст. 4787; N 44, ст. 5995; N 47, ст. 6460; N 50, ст. 7013; N 51, ст. 7169; 2013, N 22, ст. 2787; N 49, ст. 6397, ст. 6400; 2014, N 18, ст. 2135; N 30, ст. 4281, ст. 4285; N 31, ст. 4401; N 37, ст. 4938; N 44, ст. 6046; 2015, N 11, ст. 1585, ст. 1587; N 28, ст. 4216; 2016, N 12, ст. 1642; N 16, ст. 2202; N 31, ст. 4986; N 35, ст. 5302; N 42, ст. 5918; 2017, N 4, ст. 636; N 5, ст. 777; N 34, ст. 5265; N 35, ст. 5333; 2018, N 7, ст. 1018; N 24, ст. 5304; N 25, ст. 3647; N 30, ст. 4716; N 46, ст. 7039) (далее - Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы), и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

1.10. Структура центрального аппарата Рособрнадзора включает в себя руководство Рособрнадзора (руководитель и его заместители), помощников (советников) руководителя Рособрнадзора, структурные подразделения по направлениям деятельности - управления и самостоятельные отделы (далее - структурные подразделения Рособрнадзора). В управлениях Рособрнадзора образуются отделы.

Руководитель Рособрнадзора назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

Заместители руководителя Рособрнадзора назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Рособрнадзора.

В штатное расписание центрального аппарата Рособрнадзора включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

1.11. Сфера деятельности и компетенция структурного подразделения Рособрнадзора определяются в положении о структурном подразделении Рособрнадзора, утверждаемом руководителем Рособрнадзора.

1.12. Организационное обеспечение деятельности руководителя Рособрнадзора осуществляется помощниками (советниками) руководителя.

Помощники (советники) руководителя назначаются на должность на период исполнения руководителем Рособрнадзора своих полномочий.

Полномочия руководителя Рособрнадзора, его заместителей
и руководителей структурных подразделений Рособрнадзора

1.13. Руководитель Рособрнадзора организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Рособрнадзор функций, представляет Рособрнадзор в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями. Руководитель Рособрнадзора:

распределяет обязанности между своими заместителями;

вносит в Правительство Российской Федерации:

проект положения о Рособрнадзоре;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Рособрнадзора;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Рособрнадзора;

план работы и прогнозные показатели деятельности Рособрнадзора, а также отчет об их исполнении;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Рособрнадзора в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Рособрнадзора в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

утверждает положения о структурных подразделениях Рособрнадзора;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Рособрнадзора, руководителей подведомственных организаций;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Рособрнадзоре;

вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Рособрнадзора;

представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Рособрнадзора;

представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Рособрнадзора, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Рособрнадзора.

1.14. Заместители руководителя Рособрнадзора представляют Рособрнадзор по отдельным вопросам сфер его деятельности, выполняют отдельные функции руководителя Рособрнадзора по осуществлению полномочий нанимателя от имени Российской Федерации, организуют и координируют осуществление функций Рособрнадзора в соответствии с настоящим Регламентом, приказом о распределении обязанностей между заместителями руководителя Рособрнадзора (далее - распределение обязанностей) и иными актами Рособрнадзора, а также поручениями руководителя Рособрнадзора.

В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Рособрнадзора (в случае предоставления им соответствующих полномочий) могут по отдельным вопросам организации деятельности Рособрнадзора издавать приказы (распоряжения) Рособрнадзора, а также на основании выданных руководителем Рособрнадзора доверенностей подписывать от имени Рособрнадзора договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.15. В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) исключительные полномочия руководителя Рособрнадзора;

б) полномочия каждого заместителя руководителя Рособрнадзора;

в) структурные подразделения Рособрнадзора и подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя Рособрнадзора;

г) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) Рособрнадзора на время его отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

1.16. По решению руководителя Рособрнадзора и в соответствии с распределением обязанностей заместитель руководителя Рособрнадзора:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

б) координирует и контролирует работу курируемых структурных подразделений Рособрнадзора, дает поручения их руководителям;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в Рособрнадзор обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись руководителю Рособрнадзора;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Рособрнадзора.

1.17. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Рособрнадзора приказом Рособрнадзора назначается временно исполняющий его обязанности из числа заместителей руководителя Рособрнадзора.

1.18. В случае временного отсутствия заместителя руководителя Рособрнадзора исполнение его полномочий возлагается на другого заместителя руководителя Рособрнадзора (в соответствии с распределением обязанностей).

1.19. В случае временного отсутствия заместителя руководителя Рособрнадзора исполнение отдельных его полномочий может быть приказом Рособрнадзора возложено на руководителя структурного подразделения Рособрнадзора с его согласия.

1.20. Руководитель структурного подразделения Рособрнадзора назначается на должность и освобождается от должности руководителем Рособрнадзора, непосредственно подчиняется руководителю Рособрнадзора и (или) одному из заместителей руководителя Рособрнадзора.

Информация о назначении руководителей структурных подразделений Рособрнадзора в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации начальником Управления делами и организации бюджетного процесса Рособрнадзора.

1.21. Руководитель структурного подразделения Рособрнадзора представляет Рособрнадзор в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении Рособрнадзора, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) Рособрнадзора.

Руководитель структурного подразделения Рособрнадзора не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.

1.22. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении Рособрнадзора, поручениями руководителя Рособрнадзора руководитель структурного подразделения Рособрнадзора:

осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением Рособрнадзора, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение Рособрнадзора функций и полномочий, а также за состоянием исполнительской дисциплины;

взаимодействует с иными структурными подразделениями Рособрнадзора;

взаимодействует со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, с подведомственными организациями;

обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Рособрнадзора;

обеспечивает рассмотрение и согласование поступивших в Рособрнадзор проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Рособрнадзора и подписывает ответы на них;

распределяет обязанности между своими заместителями, определяет должностные обязанности работников структурного подразделения Рособрнадзора, а также согласовывает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих структурного подразделения Рособрнадзора;

обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении работников структурного подразделения Рособрнадзора и наложении на них дисциплинарных взысканий;

при необходимости привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Рособрнадзора, научные и иные организации;

проводит совещания с представителями органов государственной власти и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

обеспечивает подготовку в установленном порядке для внесения в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении Рособрнадзора и поручениями руководителя Рособрнадзора и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

1.23. В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Рособрнадзора исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается приказом Рособрнадзора на одного из его заместителей или иного работника структурного подразделения Рособрнадзора с его согласия.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

Административные регламенты и стандарты
государственных услуг

1.24. Рособрнадзор организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Рособрнадзора, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.

1.25. Рособрнадзор разрабатывает и утверждает в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия перечни предоставляемых ими государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование, в том числе на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт Рособрнадзора, сеть "Интернет").

1.26. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.