II. Порядок планирования и организации работы

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей
деятельности Рособрнадзора

2.1. Планирование работы Рособрнадзора по основным направлениям деятельности осуществляется на основе ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Рособрнадзора.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Рособрнадзора осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Рособрнадзор самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности Рособрнадзора.

2.4. Руководитель Рособрнадзора в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений Рособрнадзора.

2.5. Руководители структурных подразделений Рособрнадзора информируют руководителя Рособрнадзора о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Особенности организации подготовки материалов по разработке
перспективного финансового плана Российской Федерации
и проекта федерального закона о федеральном бюджете
на соответствующий финансовый год

2.6. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Рособрнадзором в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель Рособрнадзора утверждает порядок и сроки подготовки предложений соответствующими структурными подразделениями Рособрнадзора.

2.7. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, представление руководителю Рособрнадзора в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, доведение до структурных подразделений Рособрнадзора рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами осуществляются Управлением делами и организации бюджетного процесса Рособрнадзора.

2.8. Структурные подразделения Рособрнадзора в рамках своей компетенции:

а) рассматривают материалы подведомственных организаций, поступившие в установленном порядке в Рособрнадзор;

б) разрабатывают и направляют в Управление делами и организации бюджетного процесса Рособрнадзора материалы по вопросам формирования федерального бюджета;

в) рассматривают и направляют в Управление делами и организации бюджетного процесса Рособрнадзора подготавливаемые Рособрнадзором предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

2.9. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются руководителями соответствующих структурных подразделений Рособрнадзора, начальником Правового управления (в случае подготовки законопроектов), заместителем руководителя Рособрнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение руководителю Рособрнадзора.

Участие Рособрнадзора в планировании заседаний
Правительства Российской Федерации и порядок подготовки
к заседаниям Правительства Российской Федерации

2.10. Руководители структурных подразделений Рособрнадзора в установленные сроки представляют в структурное подразделение Рособрнадзора, определенное руководителем Рособрнадзора, подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

2.11. Сводные предложения Рособрнадзора согласовываются с заместителями руководителя Рособрнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются руководителю Рособрнадзора для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

2.12. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации руководителем Рособрнадзора могут быть представлены Председателю Правительства Российской Федерации предложения о внесении в утвержденный план заседаний Правительства Российской Федерации изменений в части содержания и сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов.

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений Рособрнадзора с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.10 и 2.11 настоящего Регламента.

2.13. Заместители руководителя Рособрнадзора, руководители структурных подразделений Рособрнадзора, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю Рособрнадзора.

Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом в Правительство Российской Федерации представляются на рассмотрение руководителю Рособрнадзора в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Рособрнадзор является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений Рособрнадзора и согласовываются с заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) или руководителем Рособрнадзора в первоочередном порядке. Должностные лица Рособрнадзора, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

2.14. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя Рособрнадзора или руководитель структурного подразделения Рособрнадзора, ответственный за подготовку материалов, информирует руководителя Рособрнадзора и действует в соответствии с его указаниями.

2.15. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Рособрнадзор из Аппарата Правительства Российской Федерации, в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации незамедлительно доводятся по имеющимся средствам связи (системе электронного документооборота) до соответствующих руководителей структурных подразделений Рособрнадзора для подготовки замечаний и предложений.

Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и копии соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.

2.16. Материалы, поступившие в Рособрнадзор менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются руководителями структурных подразделений Рособрнадзора в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются руководителю Рособрнадзора.

2.17. При необходимости руководители структурных подразделений Рособрнадзора подготавливают для руководителя Рособрнадзора замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

2.18. Проект доклада руководителя Рособрнадзора на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим структурным подразделением Рособрнадзора и представляется на рассмотрение руководителю Рособрнадзора в установленный им срок.

Планирование деятельности руководителя Рособрнадзора,
его заместителей, порядок выезда в командировку
и ухода в отпуск

2.19. Руководитель Рособрнадзора планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для руководителя Рособрнадзора плановых мероприятиях.

Заместители руководителя Рособрнадзора, руководители структурных подразделений Рособрнадзора планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Рособрнадзора, а также по его поручению в иных мероприятиях.

2.20. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Рособрнадзора осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководителя Рособрнадзора докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации.

2.21. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Рособрнадзора, руководителей структурных подразделений Рособрнадзора, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по согласованию с руководителем Рособрнадзора и на основании соответствующего приказа Рособрнадзора.

Выезд в командировку и уход в отпуск иных работников Рособрнадзора осуществляются в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными правовыми актами Рособрнадзора.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.22. Координационные и совещательные органы, образуемые руководителем Рособрнадзора, планируют свою деятельность в соответствии с положениями о них.

2.23. Предложения Рособрнадзора о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений Рособрнадзора или по поручению руководителя Рособрнадзора в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.

2.24. Кандидатуры представителей Рособрнадзора в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Рособрнадзора.

2.25. Предложения о включении представителей Рособрнадзора в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора.

Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются руководителем Рособрнадзора или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих структурных подразделений Рособрнадзора.

2.26. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.18 настоящего Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора оформляется соответствующим приказом Рособрнадзора.

2.27. Межведомственные рабочие группы, создаваемые Рособрнадзором, возглавляет, как правило, заместитель руководителя Рособрнадзора или руководитель соответствующего структурного подразделения Рособрнадзора.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается руководителем Рособрнадзора на соответствующее структурное подразделение Рособрнадзора.

2.28. Предложения о включении представителей Рособрнадзора в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора.

Указанные предложения, поступившие в Рособрнадзор, рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений Рособрнадзора.

2.29. Обращения общественных объединений об участии представителей Рособрнадзора в работе создаваемых этими объединениями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп) рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений Рособрнадзора. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Рособрнадзора или уполномоченным руководителем структурного подразделения Рособрнадзора. Кандидатуры представителей Рособрнадзора в органы, создаваемые общественными объединениями, утверждаются заместителем руководителя Рособрнадзора.

2.30. В целях оперативного исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, иных случаях в Рособрнадзоре могут быть образованы рабочие группы. Образование рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляется руководителем Рособрнадзора. Решение руководителя Рособрнадзора оформляется приказом Рособрнадзора.

Коллегия Рособрнадзора

2.31. В Рособрнадзоре может быть образована Коллегия Рособрнадзора (далее - Коллегия).

Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2.32. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Рособрнадзора, образуется и возглавляется руководителем Рособрнадзора.

Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Рособрнадзора и утверждаются приказом Рособрнадзора.

По решению руководителя Рособрнадзора в состав Коллегии могут включаться представители иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также представители организаций по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом.

2.33. План работы Коллегии формируется на основе предложений членов Коллегии, структурных подразделений Рособрнадзора, утверждается руководителем Рособрнадзора и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.

2.34. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями Рособрнадзора в соответствии с утвержденной руководителем Рособрнадзора повесткой заседания Коллегии или его поручением, а также планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта решения заседания Коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений Рособрнадзора и заместителем руководителя Рособрнадзора (в соответствии с распределением обязанностей).

2.35. Итоговая Коллегия проводится Рособрнадзором в первом полугодии года, следующего за отчетным, в целях подведения итогов деятельности Рособрнадзора за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.

2.36. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается руководителем Рособрнадзора на соответствующее структурное подразделение Рособрнадзора либо должностное лицо Рособрнадзора.

Основные правила организации
документооборота в Рособрнадзоре

2.37. Делопроизводство в Рособрнадзоре осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263; 2016, N 18, ст. 2641), инструкцией по делопроизводству в Рособрнадзоре, согласованной с Росархивом, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Рособрнадзора.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа, осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.

2.38. Организация и ведение делопроизводства (за исключением документов и носителей сведений, составляющих государственную тайну) в Рособрнадзоре осуществляются Управлением делами и организации бюджетного процесса Рособрнадзора, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях Рособрнадзора.

Организация и ведение секретного делопроизводства в Рособрнадзоре осуществляются Отделом режимно-секретной работы Рособрнадзора.

2.39. Акты Рособрнадзора, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Рособрнадзоре.

2.40. Документооборот в Рособрнадзоре осуществляется с применением системы электронного документооборота Рособрнадзора.